Средний уровень общения детей с членами семьи. Группа «А» 54%, «Б» 61%. Разница составляет 7%. Дети не задумываясь дают ответ, перечисляют не всех членов семьи, это говорит неоднозначном отношении к нему. Берут к себе в дом большое количество сверстников, домашних животных или родственников, которые живут отдельно (например бабушек), то это говорит о нарушении контактов между членами семьи, эмоциональной холодности, отсутствии тепла и заинтересованного отношения к ребенку. Такая ситуация может сложиться и в относительно’ благополучных семьях, в которых ребенок ухожен, накормлен, где с ним занимаются; но он получает того тепла и ласки, которые ему необходимы для, нормального развития, то есть ребенок не ощущает того, что он любим не за что-то (например, хорошее поведение или пятерку), а таким, какой он есть.
К Низкому уровню общения детей с членами семьи относятся дети, которые задумываются, как ответить, это говорит об отгороженности, эмоциональной холодности между членами семьи, а иногда и о страхе, испытываемом перед кем-либо из них. О неоднозначном отношении к кому-то из членов семьи свидетельствует и “забывание” о нем при перечислении. Если же в соседний домик отселяется кто-то один из членов семьи, это, как правило, связано с негативным отношением ребенка именно к этому человеку то ли из-за страха перед ним, то, ли из-за его агрессии или нанесенной обиды. В Группе «А» 8% и в группе «Б» 15%.
Таблица 7
Отношение ребенка трех лет к матери
уровни | |||
высокий |
средний |
низкий | |
Группа А |
28% |
54% |
18% |
Группа Б |
32% |
49% |
19% |
На основании таблицы 7 была построена гистограмма отношение ребенка трех лет к матери обеих групп.
В ходе наблюдения отношение ребёнка трёх лет к матери разделены на уровни. К высокому уровню относятся дети, которые внимательно относятся к матери, в течение дня вспоминают, грустят. К вечеру начинают ждать прихода матери. С радостью её встречают и с большой охотой рассказывают и показывают, чем они занимались в детском саду и чему научились. Таких детей в группе «А» 28 %, в группе «Б»32%. По сравнению с констатирующем этапом эксперимента разница составляет 2,5%.
К среднему уровню относятся дети, которые не всегда внимательны к матери. Редко вспоминают о ней в течение дня. При виде пришедшей матери - радость кратковременна. Для того чтобы получить «награду» могут рассказать и показать чем они занимались в детском саду. В группе «А»54%, в группе «Б» таких детей 49%.
Рисунок 6. гистограмма уровней отношение ребенка трех лет к матери на контрольном эксперименте
Дети, которые не особо рады приходу матери, очень редко вспоминают о ней в течение дня, практически не делятся своими достижениями за день. Редко проявляющие заботу и внимание отнесены к низкому уровню. Таких детей в экспериментальной группе «А» 18% а в контрольной группе «Б» 19%. Разница составляет 1%.
Таблица 8
Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей трех лет
уровни | |||
высокий |
средний |
низкий | |
Группа А |
34% |
47% |
19% |
Группа Б |
34% |
48% |
18% |
На основании таблицы 8 была построена гистограмма сформированности культурно-гигиенических навыков у детей трех лет обеих групп.
Информация по теме:
Оценка эффективности методики проведения деловых
игр по экономике в 11 классе
Для оценки эффективности разработанной методики необходимо выделить критерии ее оценки: Усвоение учащимися запланированных образовательных результатов. Организация самостоятельной работы учащихся. Усвоение учащимися запланированных образовательных результатов определяется с помощью контрольно-измер ...
Исследование отечественных и зарубежных авторов по проблеме
влияния речевого поведения родителей на речевое поведение дошкольника
Богатая, правильно интонированная, эмоционально насыщенная литературная речь, доступная пониманию ребенка, безусловно, стимулирует развитие детской речи, в отличие от бедной, безграмотной, невыразительной, которая тормозит речевое развитие. Кроме влияния языкового окружения на становление речи, сле ...
Анатомо-физиологические и психические особенности
детей среднего и старшего школьного возраста
В старшем школьном возрасте происходит дальнейшее повышение физического и психического уровня развития человека. К 16-17 годам завершается развитие центральной нервной системы. Высшего уровня развития достигает аналитическая деятельность коры головного мозга, приводящая к качественным изменениям в ...