Подготовка к школе: цели и задачи подготовки ребёнка к школе

Педагогика » Система работы воспитателя детского сада по подготовке ребёнка к школе » Подготовка к школе: цели и задачи подготовки ребёнка к школе

Страница 4

С тревожными и аффективными детьми воспитатель и психолог детского сада должны работать в союзе с родителями. Уже к 6-6,5 годам возможно научить ребёнка контролировать свои чувства и переживания, познакомить его с приёмами «самоуспокоения» (например, «уговаривать самого себя»: «Всё хорошо, всё сейчас пройдет, я успокоюсь, всё получится .»). При этом важно избегать формулировок с частицей «не»: «Не надо плакать», «Мне нельзя нервничать» и т.п.

Нужно научить ребёнка простейшим дыхательным упражнениям (10 глубоких вдохов – выдохов), технике «отстранения» (представить, что все неприятности отгорожены толстым стеклом, текучей водой и т.д.). Заниматься этим должен только квалифицированный психолог; он же обучает родителей, так как обычно механизм возникновения аффекта у ребёнка тот же, что у его матери или отца, а в ситуации напряжения происходит взаимозаражение негативными эмоциями, и избавляться от них необходимо всем вместе.

Родителям даются рекомендации, как реагировать на аффективные вспышки ребёнка, – помогать ему, а не впадать в ярость или панику вместе с ним. Если психолог детского сада некомпетентен в этой области, следует объяснить родителям опасные последствия неправильного, аффективного развития ребёнка и посоветовать им обратиться в Медико-социально-психологический центр или в спецпсихологическую службу.

Трудно приходится в первом классе левшам, гиперактивным и невнимательным «шустрикам», замедленным «мямликам», застенчивым «нелюдимам» и юным «агрессорам». Они требуют особого внимания и при подготовке к школе, и в процессе обучения в первом – втором классах. Такие дети вряд ли смогут сами готовить уроки, им обязательно потребуется помощь родителей. Поэтому «продленка» здесь нежелательна, целесообразнее организовать жизнь ребёнка с нормированными, посильными ему нагрузками и помощью взрослых.

Дети с органическими или функциональными нарушениями нервной системы, с различными неврозами (заикание, энурез, страхи, навязчивые состояния) постоянно должны находиться под наблюдением медиков и психологов как в детском саду, так и в школе. Для них недопустимо раннее начало обучения, работа по программам повышенной сложности.

Если же малыша, ещё не готового психологически к обучению в школе, родители все-таки отдают в лицей или гимназию, то необходимо сделать всё возможное для обеспечения щадящего режима (малочисленный класс, индивидуальный подход, полноценный отдых).

В целом же, независимо от уровня умственного, физического и эмоционального развития ребёнка, важно поддерживать его уверенность в себе, обеспечить ему эмоциональный комфорт. Счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым условиям, да и взрослым с ними гораздо легче.

Итак, рассмотрев основные пути и способы подготовки ребёнка к школе и с помощью экспертов оценив степень успешности каждого из них, можно сделать следующий вывод: наряду с неоспоримыми достоинствами, каждый из трёх описанных выше путей имеет, тем не менее, и недостатки, а значит, нуждается в совершенствовании или дополнении.

Подготовка ребёнка в условиях дошкольного муниципального образовательного учреждения предпочтительнее. Значит, каждый ребёнок должен по возможности получить эту подготовку в условиях ДОУ.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Обзор изменений в образовательной и правовой сфере при реализации курса «ОРКиСЭ»
Изучение национальной культуры и религиозных традиций российского социума является одной из задач нашего государства – осознание человеком своей этнической и культурной идентичности необходимо для отождествления себя с обществом, в котором он родился и вырос. Поскольку Россия исторически объединила ...

Методика работы по формированию у детей с задержкой психического развития пространственно-временных представлений и их реализации в лексико-грамматических средствах языка
Пространственно-временные функции являются составной частью и предпосылкой многих психических процессов, поэтому коррекционную работу по преодолению различных нарушений при ЗПР целесообразно начинать, прежде всего, с развития у детей элементарных ощущений отдельных свойств предметов и явлений и цел ...

Воображение в структуре познавательной деятельности
Современная психология определяет воображение как психологический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. Различают несколько видов воображения. В зависимости от наличия волевого регул ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru