Советский врач и педагог Е.А. Аркин указывал: «Жестами, мимикой, хлопаньем в ладоши, ласковым лепетом ребенок достигает часто того, что ему в этом периоде жизни наиболее нужно, то есть любви, помощи и подчинения себе взрослых».
Эмоциональное общение является стержнем, основным содержанием взаимоотношения взрослого и ребенка в подготовительный период формирования речи — на первом году жизни. Ребенок отвечает улыбкой на улыбку взрослого, произносит звуки в ответ на ласковый разговор с ним. Улыбка рождает покой и устанавливает взаимопонимание. Она — приглашение к общению, выражение положительных эмоций. С улыбкой пробуждается психика ребенка, улыбка предваряет его речь, улыбкой он как бы сообщает о его готовности к общению. Это именно эмоциональное общение, а не речевое, но в нем закладываются основы будущей речи, будущего общения с помощью осмысления произносимых и понимаемых слов.
Вопрос о формировании речевых умений детей относится к наиболее трудным и малоизученным проблемам, поскольку речь — сложная психическая функция, подверженная многофакторным влияниям. Она опосредует другие психические процессы, является орудием познания, общения, самовыражения. Изучение уровня формирования речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста как одного из факторов полноценного формирования речи, позволяет получить данные не только о взаимосвязи с развитием мелкой моторики рук детей, но и о психическом развитии в целом.
Диагностика уровня формирования речевых умений детей необходима для научно обоснованного определения содержания и методов обучения, для осуществления индивидуального подхода к детям, для контроля за формированием их речи в соответствии с возрастными нормами.
Целью нашего эксперимента являлась диагностика уровня формирования речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста, посредством развития мелкой моторики.
Задачи:
·Подобрать методику для проведения исследования
·Определить уровень формирования речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста.
Наша экспериментальная работа проходила на базе МАДОУ ЦРР ДС № 329
«Зеленый лужок» Курчатовского района г. Челябинска.
В эксперименте участвовали дети первой младшей группы «Лучики», в количестве 15 человек. Все испытуемые одного возраста — 2 — 3 года.
Все дети примерно одинакового уровня психофизического, интеллектуального развития. Во время проведения эксперимента все малыши находились в равных условиях.
Информация по теме:
Особенности отношения к семье как биосоциальной структуре общества детей
младшего дошкольного возраста
Экспериментальное исследование проходило на базе детского сада №40 «Алёнушка» в течение 6 месяцев с 20.08.2007 г. по 6.02.2008 г. Для исследования были взяты дети второй младшей группы в количестве 26 человек. Психолого-педагогический эксперимент проходил в 3 этапа: - констатирующий эксперимент (20 ...
Задачи со сказочными персонажами в 1 классе
Задачи на нахождение суммы №1. Золушка вымыла 6 тарелок утром, а в обед – 7 тарелок. Сколько всего тарелок вымыла Золушка? Решение Утром – 6 (первое слагаемое) В обед – 7 (второе слагаемое) Всего - ? (сумма слагаемых) 6 + 7 = 13 Ответ: Всего Золушка вымыла 13 тарелок №2. Карлсон съел 7 банок варень ...
Рассмотрение технических и дидактических
возможностей и перспектив использования видео в обучении культуре иноязычного
общения
Использование видео на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности открывает ряд уникальных возможностей для учителя и учащихся в плане овладения иноязычной культурой, в особенности в плане формирования социокультурной компетенции как одной из составляющих коммуникативной компетенции в це ...