Заключительный этап включал в себя 2 занятия, на которых мы проверили, насколько усвоен материал детьми. Первое занятие было "Поход в цирк". В этот день в детский сад приезжал цирк. Детям была дана карта, по которой они пришли в музыкальный зал, где непосредственно их уже ждало представление. Во время второго занятия дети делали поделку по вербальной инструкции, в дальнейшем из них мы сделали выставку для родителей.
В данном параграфе мы рассмотрели систему логопедических занятий по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией. Мы выделили основное содержание и направление занятий, привели примеры игр для детей данного возраста и данного нарушения.
После окончания формирующего этапа исследования было проведено повторное обследование пространственных представлений у детей четвертого года жизни экспериментальной группы. Учащиеся контрольной группы не принимали участие в логопедической работе. Однако, результаты детей контрольной группы были задействованы на контрольном этапе для проведения сравнительного анализа экспериментальных данных. Проводилось сопоставление результатов в экспериментальной и контрольной группах на конец коррекционной работы. Протоколы обследования приведены в приложении Д. Результаты повторного обследования пространственных представлений так же фиксировались в таблицах 3 и 4.
Таблица 3 − Результаты обследования пространственных представлений детей экспериментальной группы на контрольном этапе.
№ |
Имя ребенка |
Серии заданий |
Общий балл |
Уровень успешности | ||
1 |
2 |
3 | ||||
1 |
Женя К. |
8 |
7 |
8 |
23 |
хороший |
2 |
Паша Н. |
6 |
6 |
8 |
20 |
удовлетворительный |
3 |
Полина А. |
8 |
6 |
8 |
22 |
хороший |
4 |
Настя Р. |
8 |
7 |
8 |
23 |
хороший |
5 |
Вика К. |
7 |
6 |
9 |
22 |
хороший |
6 |
Аня К. |
8 |
7 |
10 |
25 |
хороший |
7 |
Никита С. |
6 |
8 |
8 |
22 |
хороший |
8 |
Вика Л. |
8 |
6 |
9 |
23 |
хороший |
9 |
Даша Ш. |
7 |
7 |
7 |
21 |
хороший |
10 |
Мустафа Б. |
8 |
8 |
8 |
24 |
хороший |
11 |
Артем Б. |
5 |
5 |
6 |
16 |
недостаточный |
12 |
Саша И. |
7 |
6 |
9 |
22 |
хороший |
Общий балл |
242 |
Информация по теме:
Виды игр и их роль в обучении детей
В практике обучения и воспитания используются и игры с правилами, создаваемые для детей взрослыми. К играм с правилами относятся дидактические, подвижные, игры-забавы. В основе их лежит четко определенное программное содержание, дидактические задачи, целенаправленность обучения, в том числе и учет ...
Динамика уровня сформированности словообразования у детей старшего
дошкольного возраста со стертой дизартрией и в норме
На этапе контрольного эксперимента, который проводился в мае, были проанализированы результаты экспериментальной логопедической работы по обучению словообразовательных умений у детей шестого года жизни со стертой дизартрией. Для проведения обследования была использована та же методика, которую мы п ...
Возрастная динамика длины и веса тела
Длина тела у школьников 5 класса была равна 147 см, у шестиклассников этот показатель оказался на 2 см больше. У школьников 7 класса увеличился рост по сравнению с шестиклассниками ещё на 9 см, а у восьмиклассников - на 8 см (табл. 1). Следовательно, наиболее выраженное изменение длины тела за врем ...