Заключительный этап включал в себя 2 занятия, на которых мы проверили, насколько усвоен материал детьми. Первое занятие было "Поход в цирк". В этот день в детский сад приезжал цирк. Детям была дана карта, по которой они пришли в музыкальный зал, где непосредственно их уже ждало представление. Во время второго занятия дети делали поделку по вербальной инструкции, в дальнейшем из них мы сделали выставку для родителей.
В данном параграфе мы рассмотрели систему логопедических занятий по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией. Мы выделили основное содержание и направление занятий, привели примеры игр для детей данного возраста и данного нарушения.
После окончания формирующего этапа исследования было проведено повторное обследование пространственных представлений у детей четвертого года жизни экспериментальной группы. Учащиеся контрольной группы не принимали участие в логопедической работе. Однако, результаты детей контрольной группы были задействованы на контрольном этапе для проведения сравнительного анализа экспериментальных данных. Проводилось сопоставление результатов в экспериментальной и контрольной группах на конец коррекционной работы. Протоколы обследования приведены в приложении Д. Результаты повторного обследования пространственных представлений так же фиксировались в таблицах 3 и 4.
Таблица 3 − Результаты обследования пространственных представлений детей экспериментальной группы на контрольном этапе.
№ |
Имя ребенка |
Серии заданий |
Общий балл |
Уровень успешности | ||
1 |
2 |
3 | ||||
1 |
Женя К. |
8 |
7 |
8 |
23 |
хороший |
2 |
Паша Н. |
6 |
6 |
8 |
20 |
удовлетворительный |
3 |
Полина А. |
8 |
6 |
8 |
22 |
хороший |
4 |
Настя Р. |
8 |
7 |
8 |
23 |
хороший |
5 |
Вика К. |
7 |
6 |
9 |
22 |
хороший |
6 |
Аня К. |
8 |
7 |
10 |
25 |
хороший |
7 |
Никита С. |
6 |
8 |
8 |
22 |
хороший |
8 |
Вика Л. |
8 |
6 |
9 |
23 |
хороший |
9 |
Даша Ш. |
7 |
7 |
7 |
21 |
хороший |
10 |
Мустафа Б. |
8 |
8 |
8 |
24 |
хороший |
11 |
Артем Б. |
5 |
5 |
6 |
16 |
недостаточный |
12 |
Саша И. |
7 |
6 |
9 |
22 |
хороший |
Общий балл |
242 |
Информация по теме:
Технология анализа произведений в их родовой специфике
Теперь, после того как сложилось представление об основных родах литературы, их задачах и особенностях, можно говорить более детально о технологии анализа художественных произведений разных литературных родов. Анализ эпического текста Сюжет является основой эпического текста, он его цементирует. Ра ...
Оценка эффективности применения метода круговой тренировки на
занятиях по физической культуре с детьми 6–7 лет
Исследование осуществлялось в три этапа. На первом этапе (2 месяца) осуществлялось накопление эмпирического материала и определение теоретических основ исследования, изучение психологической, педагогической, научно-методической и учебной литературы по проблеме, обобщение, анализ имеющихся в нашей с ...
Взаимосвязь музыки и литературы на праздниках и развлечениях
Утренники и развлечения являются особой формой организации детской художественной деятельности в коррекционных школах VIII вида. Она соединяет различные виды искусства в целях наиболее эмоционального воздействия и эффективного решения ряда воспитательных задач. Знаменательные даты в школе отмечаютс ...