Игра, как отмечается в исследованиях психологов (Л. С. Выготского, П. П. Блонского, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина) и педагогов (Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, С. Т. Шацкого), занимает значительное место в деятельности младших школьников, поэтому не случайно основные интересы учащихся сосредоточены в области музыкальных игр. Учащиеся хотели бы принимать участие в таких видах деятельности, как исполнение музыкальных произведений. В основном это относится к исполнению песен. Привлекательны для них и различные творческие задания, особенно — рисование по итогам прослушивания музыки.
В целом полученные обобщенные данные по критериям эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке представлены в таблице №6.
Таблица 6 Уровни сформированности эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыкальной деятельности (чел., в % на начало эксперимента)
Критерии |
3 «Б» класс (ЭГ) |
3 «А» класс (КГ) | ||||
Уровни сформированности | ||||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий | |
Когнитивный |
9,1 |
30,5 |
52,7 |
10,1 |
32,6 |
51,3 |
Эмоционально-оценочный |
9,1 |
28,9 |
60.6 |
9,8 |
32,8 |
51,7 |
Продуктивно-рефлексивный |
9,8 |
33,6 |
51,9 |
10,9 |
29,8 |
59.3 |
Итого |
9,3 |
31,7 |
59 |
9,3 |
30,2 |
60,5 |
Как следует из данных, приведенных в таблице, большинство учащихся начальных классов имели низкий и средний уровень сформированности эмоционально-ценностного отношения к музыке. Причем, наиболее низким является уровень сформированности эмоционально-оценочного критерия, а также проявления самооценки и рефлексии учебно-творческих достижений детей и их творчества в музыкальной деятельности.
Анализ полученных данных позволил сделать также следующие выводы:
школьники положительно и с интересом относятся к урокам музыки;
Информация по теме:
Методики работы с историческими источниками в процессе обучения истории
Применяемые методы зависят от типа структуры содержания материала. Так, при изучении элементов-предметов, не связанных между собой и показанных в тексте статически, используют конкретно-научные методы и приемы при помощи описания, измерений повторов, опытов с целью изучения свойств элементов, не ст ...
Методика применения отдельных игровых педагогических
технологий на занятиях по изобразительному искусству в школе
Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания духовной и культурной сферах нашего общества. Предпочтение в процессе поиска новых средств, фа ...
Описание структуры университетского образования
Обращаясь к истории возникновения университета (15,5), можно проанализировать, что ученые, философы и педагоги боролись за сохранение главного назначения университетов – быть эталонами, центрами высокого знания, очагами развития интеллекта и культуры духовного мира человека. Начиная с момента зарож ...