Таблица 2 Методы диагностического исследования уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к музыке младших школьников
№ п/п |
Критерии |
Показатели |
Содержание диагностической деятельности |
1. |
Когнитивный |
Знания и информированность в области различных видов музыкально-ориентированной полихудожественной деятельности |
Анкетирование Использование методов педагогического контроля на уроках (индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации контроля) |
Проявления познавательного интереса (внимание на занятии, вопросы к учителю, самостоятельная работа) |
Наблюдение за учащимися в процессе изучения музыкальных произведений, жанров, стилей и т.д., организации различных видов музыкальной деятельности навнеклассных мероприятиях. Анкетирование. Беседы. | ||
2. |
Эмоционально-оценочный |
Эмоциональный отклик при восприятии музыки (речь, мимика, пантомимика, жестикуляция) |
Наблюдение за учащимися в процессе прослушивания музыки, разучивания песен, музыкально-ритмической деятельности, игр, бесед и пр. |
Эмоционально-ценностные суждения (высказывания, рассуждения) |
Наблюдение за учащимися в процессе ознакомления с музыкальными жанрами, работы по определению музыкальных средств выразительности. Анкетирование. Беседы | ||
Музыкальные предпочтения (оценка содержания, формы музыкального произведения на основе эстетических категорий: прекрасное, контраст, тождество) |
Наблюдение за учащимися в процессе анализа музыкального произведения, определения отличий в различных вариантах его исполнения произведения, а также выбора наиболее понравившихся вариантов. Анкетирование. Беседы. | ||
3. |
Продуктивно-рефлексивный |
Проявление творчества (творческие проявления в основных видах музыкальной деятельности) |
Наблюдение за проявлением активности учащихся в процессе выполнения различных заданий художественно-творческого характера. Экспертная оценка |
Умения и навыки выполнения различных видов музыкально-художественной деятельности |
Экспертная оценка | ||
Самооценка и рефлексия учебных и творческих достижений |
Рефлексивные беседы на уроках Анкетирование |
Информация по теме:
Основные механизмы процесса аудирования с точки зрения психологии
В предыдущем разделе было дано психологическое обоснование механизмам аудирования. Далее целесообразным представляется подробнее остановиться на основных механизмах процесса аудирования и его составляющих. Термин «аудирование» часто употребляется в качестве синонима термину «слушание», однако данны ...
Санитарно-гигиенические требования
При создании учебной лаборатории, независимо от того для каких профессий учащихся они создаются, необходимо учитывать общие производственно-технические, санитарно-гигиенические и эстетические требования: учебная лаборатория создается по каждой профессии на 12–15 человек и располагается в просторных ...
Метод минимума и максимума
Довольно часто встречаются задачи, в которых требуется определить наибольшее или наименьшее значение величины из всех возможных. Основы такого метода следуют из принципа Ферми, экстремума энергии. В некоторых задачах удается воспользоваться известными алгебраическими неравенствами (Нер-во Коши). За ...