Выявление уровня эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке

Педагогика » Процесс формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке во внеурочной деятельности » Выявление уровня эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке

Страница 4

Для выявления предпочтений в музыке у учащихся третьих классов была разработана анкета из четырех вопросов. 1 — 3 вопросы были посвящены изучению отношения школьников к урокам музыки и музыкальному искусству в целом. Результаты анкетирования представлены в таблицах 3 — 5.

Таблица 3 Предпочтения видов деятельности младших школьников на уроках музыки

Вопрос анкеты

Варианты ответов

Количество выборов (%)

Что тебе нравится на уроках музыки?

Нравится петь

76,4

Нравится слушать музыку

42,7

Нравится играть на музыкальных инструментах

49,1

Нравится играть в музыкальные игры

76,4

Нравится слушать рассказы о музыке

29,1

Вопросы предполагали выявление отношения младших школьников к различным видам музыкальной деятельности уроках музыки (учащиеся могли выбрать любое число ответов). Как видно из данных, приведенных в таблице №6, музыкальной деятельностью, вызывающей наибольший интерес у учащихся, являются музыкальные игры и пение. Наименьший интерес вызывают пассивные виды деятельности: слушание музыки и рассказов о музыке. Анализ ответов на 3-й вопрос показывает, что учащиеся младших классов имеют определенное представление об эмоциональном воздействии на человека музыки разного плана и характера. Исходя из ответов учащихся, можно сделать вывод, что они предпочитают эмоционально однообразную (веселую, танцевальную) музыку. С нашей точки зрения, это свидетельствует о том, что весь огромный спектр чувств и эмоций, заложенный в музыкальном искусстве, сужается в сознании младших школьников до нескольких понятий. Среди дополнительных ответов были получены такие варианты: интересная, радостная, певучая. Однако таких ответов было незначительное число.

Таблица 4 Эмоционально-музыкальные предпочтения учащихся

Вопрос анкеты

Варианты ответов

Количество выборов (%)

Какая музыка тебе нравится?

Веселая

82,7

Грустная

49,1

Медленная

29,1

Танцевальная

76,4

Серьезная

30

Последний вопрос анкеты был посвящен выявлению музыкальных интересов школьников (таблица 5).

Таблица 5 Интересы младших школьников в области музыкальной деятельности

Вопрос анкеты

Варианты ответов

Количество выборов (%)

Чем бы ты хотел заниматься на уроках музыки?

Играть в музыкальные игры

76,4

Рисовать после прослушивания музыки

33,6

Сочинять музыку

18,2

Исполнять музыкальные произведения (петь, играть)

67,1

Сочинять рассказы после прослушивания музыки

19,1

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Невербальное общение как компонент эффективного имиджа в педагогическом общении
Невербальное общение не использует звуковую речь, а в качестве средств общения выступает мимика, жесты, пантомимика, прямые сенсорные или телесные контакты. Это тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица. Использование на уроках приемов нев ...

Проведение констатирующего эксперимента по изучению сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста
Проведение констатирующего эксперимента, направленного на изучение уровня сформированности речевых умений детей, осуществлялось методом исследования, состоящего из диагностических ситуаций. Блок диагностических ситуаций: «Пассивный взрослый» «Совместная игра со взрослым» «Совместное разглядывание к ...

Работа с образцом экзаменационного задания
В образце экзаменационного задания (ОЭЗ) представлены точные формулировки вопросов по учебным ситуациям. В период подготовки при работе над учебными ситуациями из Банка Вы будете использовать типичные вопросы: Что здесь происходит? Как я мог бы решить проблему(ы)? Каждую учебную ситуацию можно буде ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru