Для выявления предпочтений в музыке у учащихся третьих классов была разработана анкета из четырех вопросов. 1 — 3 вопросы были посвящены изучению отношения школьников к урокам музыки и музыкальному искусству в целом. Результаты анкетирования представлены в таблицах 3 — 5.
Таблица 3 Предпочтения видов деятельности младших школьников на уроках музыки
Вопрос анкеты |
Варианты ответов |
Количество выборов (%) |
Что тебе нравится на уроках музыки? |
Нравится петь |
76,4 |
Нравится слушать музыку |
42,7 | |
Нравится играть на музыкальных инструментах |
49,1 | |
Нравится играть в музыкальные игры |
76,4 | |
Нравится слушать рассказы о музыке |
29,1 |
Вопросы предполагали выявление отношения младших школьников к различным видам музыкальной деятельности уроках музыки (учащиеся могли выбрать любое число ответов). Как видно из данных, приведенных в таблице №6, музыкальной деятельностью, вызывающей наибольший интерес у учащихся, являются музыкальные игры и пение. Наименьший интерес вызывают пассивные виды деятельности: слушание музыки и рассказов о музыке. Анализ ответов на 3-й вопрос показывает, что учащиеся младших классов имеют определенное представление об эмоциональном воздействии на человека музыки разного плана и характера. Исходя из ответов учащихся, можно сделать вывод, что они предпочитают эмоционально однообразную (веселую, танцевальную) музыку. С нашей точки зрения, это свидетельствует о том, что весь огромный спектр чувств и эмоций, заложенный в музыкальном искусстве, сужается в сознании младших школьников до нескольких понятий. Среди дополнительных ответов были получены такие варианты: интересная, радостная, певучая. Однако таких ответов было незначительное число.
Таблица 4 Эмоционально-музыкальные предпочтения учащихся
Вопрос анкеты |
Варианты ответов |
Количество выборов (%) |
Какая музыка тебе нравится? |
Веселая |
82,7 |
Грустная |
49,1 | |
Медленная |
29,1 | |
Танцевальная |
76,4 | |
Серьезная |
30 |
Последний вопрос анкеты был посвящен выявлению музыкальных интересов школьников (таблица 5).
Таблица 5 Интересы младших школьников в области музыкальной деятельности
Вопрос анкеты |
Варианты ответов |
Количество выборов (%) |
Чем бы ты хотел заниматься на уроках музыки? |
Играть в музыкальные игры |
76,4 |
Рисовать после прослушивания музыки |
33,6 | |
Сочинять музыку |
18,2 | |
Исполнять музыкальные произведения (петь, играть) |
67,1 | |
Сочинять рассказы после прослушивания музыки |
19,1 |
Информация по теме:
Особенности развития памяти у младших школьников
С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят существенные изменения, коренным образом меняется социальная ситуация развития формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей. Именно на основе учебной деятельности развиваются основные психологические новообразования младше ...
Практическое направление политологического подхода при изучении
обществознания
В рамках этого направления учащиеся реализуют себя как практики. Полученная на уроках теоретическая база позволяет отработать навыки организации и проведения процедуры предвыборной агитации и выборов. В качестве примера автор опыта приводит процедуру выборов «Ученик года школы». Согласно положению, ...
Причины и следствия отклоняющегося поведения младших школьников
Отклоняющимся обычно называют поведение школьников, вызванное неспецифическими (т. е. не врожденными) факторами. Сюда относятся обычные детские шалости, нарушения дисциплины, иногда хулиганские поступки, свойственные детскому возрасту. Они чаще всего обусловлены ситуацией и детской готовностью их с ...