Для выявления предпочтений в музыке у учащихся третьих классов была разработана анкета из четырех вопросов. 1 — 3 вопросы были посвящены изучению отношения школьников к урокам музыки и музыкальному искусству в целом. Результаты анкетирования представлены в таблицах 3 — 5.
Таблица 3 Предпочтения видов деятельности младших школьников на уроках музыки
Вопрос анкеты |
Варианты ответов |
Количество выборов (%) |
Что тебе нравится на уроках музыки? |
Нравится петь |
76,4 |
Нравится слушать музыку |
42,7 | |
Нравится играть на музыкальных инструментах |
49,1 | |
Нравится играть в музыкальные игры |
76,4 | |
Нравится слушать рассказы о музыке |
29,1 |
Вопросы предполагали выявление отношения младших школьников к различным видам музыкальной деятельности уроках музыки (учащиеся могли выбрать любое число ответов). Как видно из данных, приведенных в таблице №6, музыкальной деятельностью, вызывающей наибольший интерес у учащихся, являются музыкальные игры и пение. Наименьший интерес вызывают пассивные виды деятельности: слушание музыки и рассказов о музыке. Анализ ответов на 3-й вопрос показывает, что учащиеся младших классов имеют определенное представление об эмоциональном воздействии на человека музыки разного плана и характера. Исходя из ответов учащихся, можно сделать вывод, что они предпочитают эмоционально однообразную (веселую, танцевальную) музыку. С нашей точки зрения, это свидетельствует о том, что весь огромный спектр чувств и эмоций, заложенный в музыкальном искусстве, сужается в сознании младших школьников до нескольких понятий. Среди дополнительных ответов были получены такие варианты: интересная, радостная, певучая. Однако таких ответов было незначительное число.
Таблица 4 Эмоционально-музыкальные предпочтения учащихся
Вопрос анкеты |
Варианты ответов |
Количество выборов (%) |
Какая музыка тебе нравится? |
Веселая |
82,7 |
Грустная |
49,1 | |
Медленная |
29,1 | |
Танцевальная |
76,4 | |
Серьезная |
30 |
Последний вопрос анкеты был посвящен выявлению музыкальных интересов школьников (таблица 5).
Таблица 5 Интересы младших школьников в области музыкальной деятельности
Вопрос анкеты |
Варианты ответов |
Количество выборов (%) |
Чем бы ты хотел заниматься на уроках музыки? |
Играть в музыкальные игры |
76,4 |
Рисовать после прослушивания музыки |
33,6 | |
Сочинять музыку |
18,2 | |
Исполнять музыкальные произведения (петь, играть) |
67,1 | |
Сочинять рассказы после прослушивания музыки |
19,1 |
Информация по теме:
Подходы к обучению учащихся обществознанию
Описание педагогического опыта по обозначенной проблеме представляет определенный интерес для работников образования и может быть использовано в качестве методических рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса с учащимися в рамках нового стандарта образовательной области «Обществоз ...
Сущностная характеристика духовно-нравственных ориентиров в развитии
личности
Духовно-нравственное формирование, становление и развитие личности происходит путём освоения ею культурно-исторического опыта. Подробнее остановимся на понятии «духовное». Сложно дать исчерпывающее понимание термина «духовное». Вероятно, духовное есть движение к высшему, к нравственности. Духовное ...
Определение понятия компетентности
Компетентность в языковом образовании нередко ассоциируется с понятием «коммуникативная компетенция», что лишь частично раскрывает его сущность. В наиболее общем понимании «компетентность» означает соответствие предъявляемым требованиям, установленным критериям и стандартам в соответствующих област ...