Для выявления предпочтений в музыке у учащихся третьих классов была разработана анкета из четырех вопросов. 1 — 3 вопросы были посвящены изучению отношения школьников к урокам музыки и музыкальному искусству в целом. Результаты анкетирования представлены в таблицах 3 — 5.
Таблица 3 Предпочтения видов деятельности младших школьников на уроках музыки
Вопрос анкеты |
Варианты ответов |
Количество выборов (%) |
Что тебе нравится на уроках музыки? |
Нравится петь |
76,4 |
Нравится слушать музыку |
42,7 | |
Нравится играть на музыкальных инструментах |
49,1 | |
Нравится играть в музыкальные игры |
76,4 | |
Нравится слушать рассказы о музыке |
29,1 |
Вопросы предполагали выявление отношения младших школьников к различным видам музыкальной деятельности уроках музыки (учащиеся могли выбрать любое число ответов). Как видно из данных, приведенных в таблице №6, музыкальной деятельностью, вызывающей наибольший интерес у учащихся, являются музыкальные игры и пение. Наименьший интерес вызывают пассивные виды деятельности: слушание музыки и рассказов о музыке. Анализ ответов на 3-й вопрос показывает, что учащиеся младших классов имеют определенное представление об эмоциональном воздействии на человека музыки разного плана и характера. Исходя из ответов учащихся, можно сделать вывод, что они предпочитают эмоционально однообразную (веселую, танцевальную) музыку. С нашей точки зрения, это свидетельствует о том, что весь огромный спектр чувств и эмоций, заложенный в музыкальном искусстве, сужается в сознании младших школьников до нескольких понятий. Среди дополнительных ответов были получены такие варианты: интересная, радостная, певучая. Однако таких ответов было незначительное число.
Таблица 4 Эмоционально-музыкальные предпочтения учащихся
Вопрос анкеты |
Варианты ответов |
Количество выборов (%) |
Какая музыка тебе нравится? |
Веселая |
82,7 |
Грустная |
49,1 | |
Медленная |
29,1 | |
Танцевальная |
76,4 | |
Серьезная |
30 |
Последний вопрос анкеты был посвящен выявлению музыкальных интересов школьников (таблица 5).
Таблица 5 Интересы младших школьников в области музыкальной деятельности
Вопрос анкеты |
Варианты ответов |
Количество выборов (%) |
Чем бы ты хотел заниматься на уроках музыки? |
Играть в музыкальные игры |
76,4 |
Рисовать после прослушивания музыки |
33,6 | |
Сочинять музыку |
18,2 | |
Исполнять музыкальные произведения (петь, играть) |
67,1 | |
Сочинять рассказы после прослушивания музыки |
19,1 |
Информация по теме:
Особенности психического и физического развития детей с нарушениями
интеллектуального развития
Дети с нарушениями интеллектуального развития характеризуются стойкими нарушениями всей психической деятельности, особенно отчетливо обнаруживающимися в сфере познавательных процессов. Причем имеет место не только отставание от нормы, но и глубокое своеобразие личностных проявлений, и познания. Так ...
Развитие идеи соединения обучения
Историю воспитания и обучения в Древней Руси и Русском государстве до XVII в. невозможно рассматривать вне связи с общим историко-культурным развитием восточнославянских народов, для которых, безусловно, важнейшим событием стало принятие в 998 г. христианства. В общем, этот большой временной отрезо ...
Психолого — педагогические особенности детей 2 — 3 летнего возраста
При совершенствовании умений детей раннего возраста необходимо обеспечить возможность саморазвития ребенка, который из всех предложенных ему мероприятий выберет ту деятельность, которая отвечает его склонностям и интересам, что будет способствовать его развитию личности. Ранний возраст является наи ...