Одна из важнейших для реабилитационной педагогики новая концепция здоровья и патологии человека доктора А.А. Уманской, была создана на широкой междисциплинарной основе после открытия ею в конце 20 столетия медленного системного процесса, названного ЭНЭИд — эмбриогенетический нейроэндокринный иммунный дефицит. Это медленный процесс, отрицательно сказывающийся на функционировании основных регуляторных систем (нервной, эндокринной и иммунной) в основе которого лежит внутриутробное инфицирование программы развития будущего человека, в первую очередь, вирусами респираторной группы.
В результате нарушаются функции древнейшей биоэнергоинформационной защитно-приспособительной системы, морфологическим субстратом которой является соединительная ткань. Концевые биологические активные терминами системы (биологические активные точки на поверхности кожи) осуществляют обмен информацией между внутренней и внешней средой на биорезонансной основе.
ЭНЭИД особенно ускоряет свое развитие в человеческой популяции в последнее десятилетие, а признаки ЭНЭИд, передаваясь по наследству, проявляются в каждом последующем поколении на 10—25 лет раньше. Скорость и направление его развития зависит от экологических условий и образа жизни человека и его семьи. В первых поколениях он определяет скорость процессов старения, сокращая жизнь. По мере накопления нарушений в последующих поколениях им определяется тяжесть, характер, направленность, скорость течения различной патологии человека: фарингит, ларингит, тонзиллит, детский церебральный паралич, рассеянный склероз.
Таким образом, объясняется известный факт, что каждое новое поколение имеет склонность к тем болезням, которые есть у их родителей, плюс новые, вызванные, как теперь понятно, не только дальнейшим ухудшением генетического аппарата и внешних неблагоприятных факторов.
ЭНЭИд возникает в организме плода в период внутриутробного его развития и ведет к нарушению своевременности в этапности развития отдельных структур, органов, нарушая формирование важнейших защитных и регуляторных систем. Это приводит к изменению основы духовного, психического и физического здоровья, снижает творческий потенциал будущего человека, нарушает его связи с окружающим миром.
ЭНЭИД влияет на психоэмоциональные особенности человека (интеллект, тип высшей нервной деятельности, характерологические особенности, поведенческие реакции). Являясь первичным иммунодефицитом, ЭНЭИд лежит в основе и предшествует всем вторичным иммунодефицитам: экологическим, энергетическим, специфическим (СПИД).
Участившиеся во всем мире болезни с невыясненным происхождением, появление невирусного СПИДа, «вируса усталости» кажутся разнородными явлениями. Тем не менее, исследования сотрудников лаборатории «Диагностика, прогнозирование и профилактика ЭНЭИДа» Московской медицинской академии имени ИМ. Сеченова в последующий после открытия периода доказали, что именно ЭНЭИД дает им объяснение. Аналогично обстоит и с многообразными проявлениями школьной дезадаптации, которая проявляется в функциональных расстройствах различных систем организма, снижении его сопротивляемости к различным болезням, а главное сказывается на обучении, т.к. формирует мозговые дисфункции.
Под влиянием хронических очагов инфекции возникают различные функциональные нарушения работы ветвей черепно-мозговых нервов, иннервирующих мышцы лица, глаз, ушей, носа, языка и т. д., что приводит к появлению стойких патологических очагов в структурах головного и спинного мозга и нарушениям функции нервной, эндокринной и иммунной систем. Одновременное нарушение функции кожно-мышечных ветвей этих нервов легко обнаружить самому человеку, на чем основывается возможность самодиагностики и, что гораздо важнее, самовосстановления здоровья всех участников образовательного процесса, а для педагога — сознательного включения в работу по восстановлению и укреплению здоровья участников образовательного процесса. Нормализация работы ветвей черепно-мозговых нервов приводит к восстановлению иммунной, нервной, эндокринной систем организма, улучшению работы адаптационных механизмов и включению его внутренних резервов.
Общая антролология дает отдельные пространства философии, психологии, педагогике и др. Однако в человеческом существе отдельных пространств в чистом виде не существует: они как бы есть (физическое тело, психика и тд.), но разделить их невозможно, да и механически соединить тоже не получается.
Антропологическое знание связано с человеком и его жизнью как целостными образованиями. Под влиянием наук о человеке, по крупицам собиравших гуманистические идеи, пронизанные духовным началом, человеческая жизнь приобрела ценность и смысл, что точно выражено у В. Франкла: «Человек несет ответственность за осуществление уникального смысла своей жизни и, осуществляя смысл своей жизни, человек осуществляет тем самым сам себя».
Информация по теме:
Ориентировка в пространстве
Пространственные представления в группе детей четвертого года жизни целесообразно развивать, используя повседневную жизнь, режимные моменты, дидактические, подвижные игры, утреннюю гимнастику, музыкальные и физкультурные занятия. К концу учебного года дети должны научиться четко различать пространс ...
Роль семьи в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Практическая работа проведена на базе ДОУ ЦЦР № 138 Краснодарского края, при участии родителей детей подготовительной группы № 3 в количестве 13 человек. Практическая работа направлена на определение того, как семья влияет на воспитание в своих детях экологической культуры и в чем проявляется их ра ...
Роль игры в формировании волевых качеств личности младшего школьника
Большую часть своего времени дети данного возраста заняты не общением, учением или домашним трудом, а игрой, в ней идет процесс воспитания в такой же мере, как и в остальных видах деятельности. Если учитель замечает, что в учении, общении или труде у ребенка недостает тех или иных качеств личности, ...