Место реабилитационной педагогики среди наук антропологического цикла

Педагогика » Место реабилитационной педагогики среди наук антропологического цикла

Страница 4

Одна из важнейших для реабилитационной педагогики новая концепция здоровья и патологии человека доктора А.А. Уманской, была создана на широкой междисциплинарной основе после открытия ею в конце 20 столетия медленного системного процесса, названного ЭНЭИд — эмбриогенетический нейроэндокринный иммунный дефицит. Это медленный процесс, отрицательно сказывающийся на функционировании основных регуляторных систем (нервной, эндокринной и иммунной) в основе которого лежит внутриутробное инфицирование программы развития будущего человека, в первую очередь, вирусами респираторной группы.

В результате нарушаются функции древнейшей биоэнергоинформационной защитно-приспособительной системы, морфологическим субстратом которой является соединительная ткань. Концевые биологические активные терминами системы (биологические активные точки на поверхности кожи) осуществляют обмен информацией между внутренней и внешней средой на биорезонансной основе.

ЭНЭИД особенно ускоряет свое развитие в человеческой популяции в последнее десятилетие, а признаки ЭНЭИд, передаваясь по наследству, проявляются в каждом последующем поколении на 10—25 лет раньше. Скорость и направление его развития зависит от экологических условий и образа жизни человека и его семьи. В первых поколениях он определяет скорость процессов старения, сокращая жизнь. По мере накопления нарушений в последующих поколениях им определяется тяжесть, характер, направленность, скорость течения различной патологии человека: фарингит, ларингит, тонзиллит, детский церебральный паралич, рассеянный склероз.

Таким образом, объясняется известный факт, что каждое новое поколение имеет склонность к тем болезням, которые есть у их родителей, плюс новые, вызванные, как теперь понятно, не только дальнейшим ухудшением генетического аппарата и внешних неблагоприятных факторов.

ЭНЭИд возникает в организме плода в период внутриутробного его развития и ведет к нарушению своевременности в этапности развития отдельных структур, органов, нарушая формирование важнейших защитных и регуляторных систем. Это приводит к изменению основы духовного, психического и физического здоровья, снижает творческий потенциал будущего человека, нарушает его связи с окружающим миром.

ЭНЭИД влияет на психоэмоциональные особенности человека (интеллект, тип высшей нервной деятельности, характерологические особенности, поведенческие реакции). Являясь первичным иммунодефицитом, ЭНЭИд лежит в основе и предшествует всем вторичным иммунодефицитам: экологическим, энергетическим, специфическим (СПИД).

Участившиеся во всем мире болезни с невыясненным происхождением, появление невирусного СПИДа, «вируса усталости» кажутся разнородными явлениями. Тем не менее, исследования сотрудников лаборатории «Диагностика, прогнозирование и профилактика ЭНЭИДа» Московской медицинской академии имени ИМ. Сеченова в последующий после открытия периода доказали, что именно ЭНЭИД дает им объяснение. Аналогично обстоит и с многообразными проявлениями школьной дезадаптации, которая проявляется в функциональных расстройствах различных систем организма, снижении его сопротивляемости к различным болезням, а главное сказывается на обучении, т.к. формирует мозговые дисфункции.

Под влиянием хронических очагов инфекции возникают различные функциональные нарушения работы ветвей черепно-мозговых нервов, иннервирующих мышцы лица, глаз, ушей, носа, языка и т. д., что приводит к появлению стойких патологических очагов в структурах головного и спинного мозга и нарушениям функции нервной, эндокринной и иммунной систем. Одновременное нарушение функции кожно-мышечных ветвей этих нервов легко обнаружить самому человеку, на чем основывается возможность самодиагностики и, что гораздо важнее, самовосстановления здоровья всех участников образовательного процесса, а для педагога — сознательного включения в работу по восстановлению и укреплению здоровья участников образовательного процесса. Нормализация работы ветвей черепно-мозговых нервов приводит к восстановлению иммунной, нервной, эндокринной систем организма, улучшению работы адаптационных механизмов и включению его внутренних резервов.

Общая антролология дает отдельные пространства философии, психологии, педагогике и др. Однако в человеческом существе отдельных пространств в чистом виде не существует: они как бы есть (физическое тело, психика и тд.), но разделить их невозможно, да и механически соединить тоже не получается.

Антропологическое знание связано с человеком и его жизнью как целостными образованиями. Под влиянием наук о человеке, по крупицам собиравших гуманистические идеи, пронизанные духовным началом, человеческая жизнь приобрела ценность и смысл, что точно выражено у В. Франкла: «Человек несет ответственность за осуществление уникального смысла своей жизни и, осуществляя смысл своей жизни, человек осуществляет тем самым сам себя».

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Классификация видов самостоятельной работы
Все виды самостоятельной работы, применяемые в учебном процессе, можно классифицировать по различным признакам: по дидактической цели, по характеру учебной деятельности учащихся, по содержанию, по степени самостоятельности и элементу творчества учащихся и т. д. Первое направление в классификации са ...

Интерпретация творчества С. Есенина в литературоведении
Изучением жизни и творчества Сергея Есенина занимались и занимаются многие литературоведы, среди них Мешков Ю.А., Захаров А.Н., Павлов Ю. М, Занковская Л.В., Влащенко В.И., Шубникова-Гусева Н.И. и другие. Сергей Есенин родился в селе Константинове Рязанской губернии 21 сентября (2 октября) 1985 год ...

Возрастная динамика длины и веса тела
Длина тела у школьников 5 класса была равна 147 см, у шестиклассников этот показатель оказался на 2 см больше. У школьников 7 класса увеличился рост по сравнению с шестиклассниками ещё на 9 см, а у восьмиклассников - на 8 см (табл. 1). Следовательно, наиболее выраженное изменение длины тела за врем ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru