Программа элективного курса по математике

Страница 14

Где хi – значение признака.

N и n – объемы генеральной и выборочной совокупностей.

Ni и ni – число элементов генеральной и выборочной совокупностей со значением признака хi

M и m – число элементов генеральной и выборочной совокупностей, обладающих данным признаком

Пример: генеральная совокупность задана таблицей распределения:

Xi

2

4

5

6

Ni

8

9

10

3

Найти дисперсию.

Важнейшей задачей выборочного метода является оценка параметров генеральной совокупности по данным выборки.

Занятие 14

Рассмотрим пример:

Необходимо изучить изменение результатов спортсменов, занимающихся легкой атлетикой, по сравнению с предыдущим годом. Получены следующие данные результатов в процентах к предыдущему году: 97,8; 97,10; 101,17;,,,;142,3;141,02.(всего 100 значений.).

Различные значения признака (случайной величины Х) называется вариантами (обозначаем их через х).

Первый шаг к осмыслению – упорядочивание. Расположение вариантов в порядке возрастания (убывания), т.е. ранжирование вариантов ряда.

Следующим шагом произведем группировку, то есть разобьем на отдельные интервалы. Число интервалов не следует брать большим.

Числа показывающие, сколько раз встречаются варианты из данного интервала, называются частотами (ni), а отношение их к общему числу наблюдений частостями wi=n/ni. Частоты и частости называют весами.

I

Результаты в процентах к предыдущему году х

Частота (количество спортсменов)ni

Частость (доля рабочих)wi=n/ni

Накопленная частота

niнак

Накопленная частость wiнак= niнак/n

1

94,0-100

3

0,03

3

0,03

2

100,0-106,0

7

0,07

10

0,10

3

106,0-112,0

11

0,11

21

0,21

8

136,0-142,0

2

0,02

100

1,00

100

1,00

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Информация по теме:

Понятие «стертая дизартрия», как медико-психолого-педагогическая проблема
Стертая дизартрия - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга (Л.В. Лопатина). Стертая дизартрия встречается очень часто в логопедичес ...

Развитие отношения к природе в процессе онтогенеза
Поскольку непрагматизм является одной из основ экоцентрического типа экологического сознания, то важнейшее значение для педагогического процесса экологического образования имеет онтогенетическая периодизация типов субъективного отношения непрагматической модальности. В целом, в онтогенезе субъектив ...

Понятие аудирования и основные аудитивные умения
В данном разделе предполагается дать общую характеристику аудирования с позиций методики, выделить различные определения понятия «аудирование», охарактеризовать аудирование как цель и как средство обучения, а также выделить основные аудитивные умения и трудности, связанные с восприятием аудиотекста ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru