Где хi – значение признака.
N и n – объемы генеральной и выборочной совокупностей.
Ni и ni – число элементов генеральной и выборочной совокупностей со значением признака хi
M и m – число элементов генеральной и выборочной совокупностей, обладающих данным признаком
Пример: генеральная совокупность задана таблицей распределения:
Xi |
2 |
4 |
5 |
6 |
Ni |
8 |
9 |
10 |
3 |
Найти дисперсию.
Важнейшей задачей выборочного метода является оценка параметров генеральной совокупности по данным выборки.
Занятие 14
Рассмотрим пример:
Необходимо изучить изменение результатов спортсменов, занимающихся легкой атлетикой, по сравнению с предыдущим годом. Получены следующие данные результатов в процентах к предыдущему году: 97,8; 97,10; 101,17;,,,;142,3;141,02.(всего 100 значений.).
Различные значения признака (случайной величины Х) называется вариантами (обозначаем их через х).
Первый шаг к осмыслению – упорядочивание. Расположение вариантов в порядке возрастания (убывания), т.е. ранжирование вариантов ряда.
Следующим шагом произведем группировку, то есть разобьем на отдельные интервалы. Число интервалов не следует брать большим.
Числа показывающие, сколько раз встречаются варианты из данного интервала, называются частотами (ni), а отношение их к общему числу наблюдений частостями wi=n/ni. Частоты и частости называют весами.
I |
Результаты в процентах к предыдущему году х |
Частота (количество спортсменов)ni |
Частость (доля рабочих)wi=n/ni |
Накопленная частота niнак |
Накопленная частость wiнак= niнак/n |
1 |
94,0-100 |
3 |
0,03 |
3 |
0,03 |
2 |
100,0-106,0 |
7 |
0,07 |
10 |
0,10 |
3 |
106,0-112,0 |
11 |
0,11 |
21 |
0,21 |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
8 |
136,0-142,0 |
2 |
0,02 |
100 |
1,00 |
100 |
1,00 |
Информация по теме:
Нравственное сознание педагога
Нравственным сознанием называется осознание норм своего поведения, характера взаимоотношений в обществе и ценности качеств человеческой личности, что закрепляется во взглядах, представлениях, чувствах и привычках. Общественное сознание даёт обобщённое теоретическое и идеологическое обоснование мора ...
Особенности учебно-методического комплекта «классическая начальная школа»
Учебно-методический комплект «Классическая начальная школа» является целостной системой на единых психолого-педагогических и концептуальных основах. Содержание предметов в этой модели выстроено в единой логике, которой соответствует методический и дидактический аппарат всех учебников. В программах ...
Из опыта работ по формированию представления о массе предметов и способах их
измерения
В данной работе был изучен подход к формированию представления о массе предмета и способах ее измерения воспитательного коллектива ДОУ № 41. Исследование проводилось в период с 18 января по 18 октября 2010г., за основу была взята видоизмененная методика Л.Ф. Обуховой. Целью данной методики является ...