Где хi – значение признака.
N и n – объемы генеральной и выборочной совокупностей.
Ni и ni – число элементов генеральной и выборочной совокупностей со значением признака хi
M и m – число элементов генеральной и выборочной совокупностей, обладающих данным признаком
Пример: генеральная совокупность задана таблицей распределения:
Xi |
2 |
4 |
5 |
6 |
Ni |
8 |
9 |
10 |
3 |
Найти дисперсию.
Важнейшей задачей выборочного метода является оценка параметров генеральной совокупности по данным выборки.
Занятие 14
Рассмотрим пример:
Необходимо изучить изменение результатов спортсменов, занимающихся легкой атлетикой, по сравнению с предыдущим годом. Получены следующие данные результатов в процентах к предыдущему году: 97,8; 97,10; 101,17;,,,;142,3;141,02.(всего 100 значений.).
Различные значения признака (случайной величины Х) называется вариантами (обозначаем их через х).
Первый шаг к осмыслению – упорядочивание. Расположение вариантов в порядке возрастания (убывания), т.е. ранжирование вариантов ряда.
Следующим шагом произведем группировку, то есть разобьем на отдельные интервалы. Число интервалов не следует брать большим.
Числа показывающие, сколько раз встречаются варианты из данного интервала, называются частотами (ni), а отношение их к общему числу наблюдений частостями wi=n/ni. Частоты и частости называют весами.
I |
Результаты в процентах к предыдущему году х |
Частота (количество спортсменов)ni |
Частость (доля рабочих)wi=n/ni |
Накопленная частота niнак |
Накопленная частость wiнак= niнак/n |
1 |
94,0-100 |
3 |
0,03 |
3 |
0,03 |
2 |
100,0-106,0 |
7 |
0,07 |
10 |
0,10 |
3 |
106,0-112,0 |
11 |
0,11 |
21 |
0,21 |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
8 |
136,0-142,0 |
2 |
0,02 |
100 |
1,00 |
100 |
1,00 |
Информация по теме:
Теоретическое мышление и авторское действие в подростковом возрасте
Описание исторического значения становления и развития подросткового возраста, которое рассматривается в исследованиях К.Н. Поливановой, позволяет нам связать его с университетским образованием. В исследованиях К.Н. Поливановой рассматривался подростковый возраст, и преодоление кризиса. Поливанова ...
Программа «Гуманизация жизни детей и взрослых в дошкольном
учреждении»
В этом параграфе мы воспользуемся результатами опыта работы Н.П. Гришаевой, старшего научного сотрудника Института социологии РАН г. Москвы. Социологические исследования, проведенные ею в дошкольной среде на протяжении 1983 – 1997 годов, выявили следующие противоречия. Родители приводят ребёнка в д ...
Изучение дискретного строения вещества в физике средней школы
В курсе физики средней школы дается представления о таких понятиях, как дискретное строение вещества, масса, взаимодействие, сила, энергия. В ходе данной курсовой работе мы остановимся на формировании некоторых понятий и их взаимосвязи. Развитие знаний о дискретном строении вещества в систематическ ...