Суть использования портфолио как технологии и как пакета документов - обеспечить эффективное взаимодействие студентов с научными руководителями, преподавателями и кураторами в вузе в период обучения, а также с потенциальными работодателями до и после окончания высшего учебного заведения.
Портфолио – индивидуальный, персонально подобранный пакет материалов, которые:
- в продуктном виде представляют образовательные (профессиональные) результаты и достижение студента (профессионала).
- характеризуют способы анализа и планирования своей образовательной деятельности и профессиональной карьеры, которыми он владеет.
Можно выделить общие и специфические составляющие использования портфолио в вузе.
Общие:
1) Портфолио предназначено для того, чтобы подключить внутренние ресурсы субъекта, мотивировать его на их создание, культивирование и использование в целях развития своей профессиональной уникальности и конкурентоспособности.
2) Использование портфолио имеет двухсторонний характер.
С одной стороны в его использовании заинтересованы преподаватели и студенты вуза, с другой стороны потенциальные работодатели:
Таблица
Студенты и преподаватели в вузе |
Потенциальные работодатели на рынке труда |
Ø обсуждение рез. обучения с сокурсниками и препод.; Ø рефлексия студентами своей работы; Ø демонстрация индивидуального стиля обучения студента, особенностей его интеллекта и культуры; Ø возможность сам. определить темы для портфолио; Ø возможность для студентов установит связи между предыдущим и новым знанием; Ø включение студента в процесс развития своих комп., в рефлексию своих изменений, «строительство» самого себя; Ø оценка пром. Дост., в том числе «формализованная»; Ø подготовка и обоснование целей будущей работы. |
Ø включение студента в период обучения в вузе в процесс развития «нужных» предприятию компетенций; Ø конечная оценка вузовских достижений студента и активное участие в его дальнейшей профессиональной судьбе. |
Портфолио – отчет по процессу деятельности, показывающий, как человек думает, подвергает сомнению, анализирует, синтезирует, производит, создает и как он взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях с другими людьми.
При разработке параметров оценивания, необходимо познакомить студентов с такими инвариантными требованиями к содержанию и оформлению портфолио, как:
- наличие творчески оформленной обложки, отражающей личность и интересы студента;
- аккуратность/тщательность выполнения;
- структура материала;
- творческое оформление материалов;
- факты, отражающие понимание студентом материала;
- материалы, отражающие размышления студента о своём познании;
- материалы, отражающие творческие способности студента;
- материалы, отражающие развитие студента.
Система – это совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство. Для системы характерно неразрывное единство со средой, во взаимоотношениях с которой система проявляет свою целостность.
Информация по теме:
Экспериментальная деятельность в детских учреждениях
Цель создания экспериментальной модели "детский сад - начальная школа" была достигнута и в основном исчерпана на организационно - управленческом уровне в связи с утверждением Типового положения (2009) об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педаг ...
Исторические основы активных методов обучения
Под «содержанием образования» понимают типы деятельности, которыми должен овладеть человек, необходимые знания о мире, а также знания о способах получения этих знаний. Существующее сегодня содержание образования ориентировано главным образом на получение сведений, количество которых растет (разбуха ...
Требования к уровню подготовки выпускников
Требования к уровню подготовки выпускников (далее – требования) – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего ...