Суть использования портфолио как технологии и как пакета документов - обеспечить эффективное взаимодействие студентов с научными руководителями, преподавателями и кураторами в вузе в период обучения, а также с потенциальными работодателями до и после окончания высшего учебного заведения.
Портфолио – индивидуальный, персонально подобранный пакет материалов, которые:
- в продуктном виде представляют образовательные (профессиональные) результаты и достижение студента (профессионала).
- характеризуют способы анализа и планирования своей образовательной деятельности и профессиональной карьеры, которыми он владеет.
Можно выделить общие и специфические составляющие использования портфолио в вузе.
Общие:
1) Портфолио предназначено для того, чтобы подключить внутренние ресурсы субъекта, мотивировать его на их создание, культивирование и использование в целях развития своей профессиональной уникальности и конкурентоспособности.
2) Использование портфолио имеет двухсторонний характер.
С одной стороны в его использовании заинтересованы преподаватели и студенты вуза, с другой стороны потенциальные работодатели:
Таблица
Студенты и преподаватели в вузе |
Потенциальные работодатели на рынке труда |
Ø обсуждение рез. обучения с сокурсниками и препод.; Ø рефлексия студентами своей работы; Ø демонстрация индивидуального стиля обучения студента, особенностей его интеллекта и культуры; Ø возможность сам. определить темы для портфолио; Ø возможность для студентов установит связи между предыдущим и новым знанием; Ø включение студента в процесс развития своих комп., в рефлексию своих изменений, «строительство» самого себя; Ø оценка пром. Дост., в том числе «формализованная»; Ø подготовка и обоснование целей будущей работы. |
Ø включение студента в период обучения в вузе в процесс развития «нужных» предприятию компетенций; Ø конечная оценка вузовских достижений студента и активное участие в его дальнейшей профессиональной судьбе. |
Портфолио – отчет по процессу деятельности, показывающий, как человек думает, подвергает сомнению, анализирует, синтезирует, производит, создает и как он взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях с другими людьми.
При разработке параметров оценивания, необходимо познакомить студентов с такими инвариантными требованиями к содержанию и оформлению портфолио, как:
- наличие творчески оформленной обложки, отражающей личность и интересы студента;
- аккуратность/тщательность выполнения;
- структура материала;
- творческое оформление материалов;
- факты, отражающие понимание студентом материала;
- материалы, отражающие размышления студента о своём познании;
- материалы, отражающие творческие способности студента;
- материалы, отражающие развитие студента.
Система – это совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство. Для системы характерно неразрывное единство со средой, во взаимоотношениях с которой система проявляет свою целостность.
Информация по теме:
Сущность механизма вероятностного прогнозирования
В предыдущем разделе были рассмотрены основные механизмы аудирования. Рассмотрим сущность механизма прогнозирования и его роль в процессе аудирования и понимания смысловой структуры текста. Механизм вероятностного прогнозирования подробно изучался в психологии и рассматривался в качестве одного из ...
Особенности учебно-методического комплекта «классическая начальная школа»
Учебно-методический комплект «Классическая начальная школа» является целостной системой на единых психолого-педагогических и концептуальных основах. Содержание предметов в этой модели выстроено в единой логике, которой соответствует методический и дидактический аппарат всех учебников. В программах ...
Значение участка детского сада для воспитательно-образовательной работы с
детьми
Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широко используются прогулки. Но уже с детьми средней группы следует проводить экскурсии. Экскурсии и прогулки имеют большое воспитательно-образовательное значение; они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные се ...