Описание предметной области и ситуации

Педагогика » Технология создания студенческого портфолио » Описание предметной области и ситуации

Страница 2

Суть использования портфолио как технологии и как пакета документов - обеспечить эффективное взаимодействие студентов с научными руководителями, преподавателями и кураторами в вузе в период обучения, а также с потенциальными работодателями до и после окончания высшего учебного заведения.

Портфолио – индивидуальный, персонально подобранный пакет материалов, которые:

- в продуктном виде представляют образовательные (профессиональные) результаты и достижение студента (профессионала).

- характеризуют способы анализа и планирования своей образовательной деятельности и профессиональной карьеры, которыми он владеет.

Можно выделить общие и специфические составляющие использования портфолио в вузе.

Общие:

1) Портфолио предназначено для того, чтобы подключить внутренние ресурсы субъекта, мотивировать его на их создание, культивирование и использование в целях развития своей профессиональной уникальности и конкурентоспособности.

2) Использование портфолио имеет двухсторонний характер.

С одной стороны в его использовании заинтересованы преподаватели и студенты вуза, с другой стороны потенциальные работодатели:

Таблица

Студенты и преподаватели в вузе

Потенциальные работодатели на рынке труда

Ø обсуждение рез. обучения с сокурсниками и препод.;

Ø рефлексия студентами своей работы;

Ø демонстрация индивидуального стиля обучения студента, особенностей его интеллекта и культуры;

Ø возможность сам. определить темы для портфолио;

Ø возможность для студентов установит связи между предыдущим и новым знанием;

Ø включение студента в процесс развития своих комп., в рефлексию своих изменений, «строительство» самого себя;

Ø оценка пром. Дост., в том числе «формализованная»;

Ø подготовка и обоснование целей будущей работы.

Ø включение студента в период обучения в вузе в процесс развития «нужных» предприятию компетенций;

Ø конечная оценка вузовских достижений студента и активное участие в его дальнейшей профессиональной судьбе.

Портфолио – отчет по процессу деятельности, показывающий, как человек думает, подвергает сомнению, анализирует, синтезирует, производит, создает и как он взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях с другими людьми.

При разработке параметров оценивания, необходимо познакомить студентов с такими инвариантными требованиями к содержанию и оформлению портфолио, как:

- наличие творчески оформленной обложки, отражающей личность и интересы студента;

- аккуратность/тщательность выполнения;

- структура материала;

- творческое оформление материалов;

- факты, отражающие понимание студентом материала;

- материалы, отражающие размышления студента о своём познании;

- материалы, отражающие творческие способности студента;

- материалы, отражающие развитие студента.

Система – это совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство. Для системы характерно неразрывное единство со средой, во взаимоотношениях с которой система проявляет свою целостность.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Обоснование идеи соединения обучения с производительным трудом в истории педагогики в зарубежных странах
Обращение к проблеме происхождения воспитания нужно обратить к древним пластам культуры. Принято считать, что приблизительно три миллиона лет тому назад из животного мира отпочковалась ветвь гоминидов, послужившая исходной формой предков человека-австралопитека и самых древних людей – архаитропов и ...

Программированное обучение: сущность, достоинства и недостатки
Программированное обучение - это обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины). Идея программированного обучения была предложена в 50-х гг. ХХ в. американским психологом Б. Скиннером для повышения эфф ...

Диалогическая форма общения как объект усвоения
История преподавания русского языка как иностранного в России насчитывает более 1000 лет. Периоды и этапы развития методики отражают изменения, происходящие в общественной, политической и социально-экономической жизни России, и существенным образом влияющие на процессы образования, воспитания и обу ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru