Вопрос формирования интереса к чтению - волнующий вопрос. Над этим вопросом работали и работают многие отечественные ученые, психологи, методисты. Среди них следует отметить Г.Н. Кудину, З.Н. Новлянскую, Т.Г. Рамзаеву, М.Р. Львова, О.В. Сосновскую, Н.Н. Светловскую, О.В. Джежелей. Мы рассматриваем в качестве такого средства систему внеклассных занятий по литературному чтению, направленных на формирование интереса к чтению учащихся 2 класса на примере изучения произвеений писателя XIX века Владимира Ивановича Даля.
Систему внеклассных занятий по литературному чтению нужно предусмотреть так, что бы дети стали очень активными, полюбили чтение, увлеклись им.
Структура внеклассных занятий по литературному чтению должна способствовать активной читательской деятельности младших школьников и развитию их читательских интересов, поэтому мы выбрали следующую структуру:
вводное занятие, с такой темой, как: «Собирал человек слова…»;
занятия, направленные на изучение и анализ произведений В.И.Даля, с такими темами, как: Сказка В.И.Даля «Девочка-Снегурочка» и В.И.Даль, сказка “У тебя у самого свой ум”;
обобщающее занятие на тему: Обобщение и систематизация знаний учащихся о жизненном и творческом пути Владимира Ивановича Даля, произведениям «Девочка-Снегурочка» и «У тебя у самого свой ум».
Система внеклассных занятий предназначена для использования учителями начальных классов, а именно во 2 классе, студентами педагогических колледжей.
В результате проведения системы внеклассных занятий по литературному чтению через использование таких форм, как: выразительное чтение, моделирование обложки, занятие – путешествие, игра; применение наглядности и мультимедийной продукции формируется интерес к чтению у учащихся 2 класса.
Данная система внеклассных занятий по литературному чтению может быть использована студентами педагогических специальностей, может быть интересна педагогам - классным руководителям.
Информация по теме:
Особенности тестирования как формы контроля уровня сформированности навыков
и умений учащихся
Процесс обучения иностранному языку предусматривает наличие двух обязательных компонентов: формирование иноязычной (коммуникативной) компетенции и диагностика уровня ее сформированности (контроль знаний, умений и навыков учащихся). Формирование коммуникативной компетенции осуществляется на уроках и ...
Организация самостоятельной работы учащихся при
изучении темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации»
Для эффективной организации самостоятельной работы школьника учитель должен уметь спланировать познавательный процесс учащегося и правильно выбрать способ решения задачи, при этом большое значение уделяется подборке учебного материала. Исходя из пункта 1.3, по характеру учебной самостоятельной деят ...
Сущностная характеристика духовно-нравственных ориентиров в развитии
личности
Духовно-нравственное формирование, становление и развитие личности происходит путём освоения ею культурно-исторического опыта. Подробнее остановимся на понятии «духовное». Сложно дать исчерпывающее понимание термина «духовное». Вероятно, духовное есть движение к высшему, к нравственности. Духовное ...