Система внеклассных занятий по литературному чтению на примере изучения произведений Владимира Ивановича Даля

Педагогика » Система внеклассных занятий по литературному чтению на примере изучения произведений Владимира Ивановича Даля

Страница 12

Первый этап - педагогическое моделирование (создание модели) – это разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения. В рамках первого этапа осуществлен анализ психолого–педагогической и методической литературы по проблеме формирования интереса к чтению у младших школьников, рассмотрены педагогические условия. Сделан вывод о том, что формирование интереса к чтению возможно на основе специально подобранных упражнений, включенных в систему разработанных внеклассных занятий. Однако можно констатировать проблему фактического отсутствия специализированных сборников упражнений и методик, направленных на формирование интереса к чтению у младших школьников. Одним из эффективных методов пробуждения интереса к предмету является использование ИКТ на уроках. Информационные компьютерные технологии заняли прочное место в процессе обучения. Особый интерес учащиеся испытывают при работе с интерактивной доской. Детей привлекает не только работа с панелью инструментов, но и работа с мультимедийной программой. Дети активно принимают участие в сборе материала по жизни и творчеству писателя, создают самостоятельно слайд-шоу. Выбранная нами система внеклассных занятий предполагает использование этих ИКТ.

Второй этап – педагогическое проектирование (создание проекта) – дальнейшая разработка созданной модели и доведение её до уровня практического использования.

Третий этап - педагогическое конструирование (создание конструкта) - это дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками образовательного процесса. Данный этап предполагает реализацию систему занятий, направленных на формирование интереса к чтению учащихся 2 класса на примере изучения произведений В.И.Даля.

Данные занятия направлены на решение этой проблемы, то есть на формирование интереса к чтению через различные формы у учащихся 2 класса.

Предложенные далее занятия предназначены для использования на уроках внеклассного чтения во 2 классе учителями начальных классов, студентами педагогических колледжей.

Мы рассматриваем в качестве формирования интереса к чтению у учащихся 2 класса систему внеклассных занятий по литературному чтению, на примере изучения произведений писателя XIX века Владимира Ивановича Даля.

В тридцатые годы имя Казака Луганского (литературный псевдоним В. И. Даля) получает широкую известность как популярного писателя из народного быта. Пушкин, высоко оценивая первый литературный опыт В. И. Даля – написанные им сказки, - поощрял В. И. Даля продолжать в этом же роде. Белинский был высокого мнения о таланте В. И. Даля. Но чем бы В. И. Даль ни занимался, он, прежде всего, оставался собирателем языкового и этнографического материала. В результате у него скопились огромные запасы слов, пословиц, выражений, сказок, песен и других произведений народной словесности и возникло желание упорядочить эти материалы и обнародовать их.

Сказки Казака Луганского ознаменовали высокий подъём профессиональной литературы и её движение на пути народности к национальной самобытности.

Сказка Даля приобретает характер относительно самостоятельного

произведения.

Под псевдонимом «Казака Луганского» Владимир Даль печатал сказки: «Привередница», «Девочка снегурочка», «Война грибов с ягодами», «Медведь-половинщик». Известность В. И. Далю – казаку Луганскому принесли опубликованные в 1832 году «Русские сказки, из предания народного изустного на грамоту гражданскую предложенные к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные казаком Владимиром Луганским».

Сказки, часто читаемые детьми:

«Привередница», «Девочка снегурочка», «Война грибов с ягодами», «Медведь-половинщик», «Лиса-лапотница», «Лиса и заяц», «Журавль и цапля», «Лиса и медведь», «Ворона», «Про мышь зубастую да, про воробья богатого».

Известность В. И. Далю как писателю принес сборник русских сказок. В целом этот сборник отличался демократизмом и яркой сатирической направленностью против «власть имущих». Основными положительными героями своих сказок Даль избрал мужика, солдата или бездомного бедняка. Сказочник ориентировался на простых слушателей, на тех, кто поймет и сочувственно отнесется к его героям.

Одной из основных задач издания сказок Даль считал пропаганду русского народного языка. «Не сказки сами по себе были ему (сказочнику.- Л. К) важны, а русское слово, которое у нас в таком загоне, что ему нельзя было показаться в люди без особого предлога и повода,- и сказка служила предлогом». Народный колорит сказок был усилен Далем множеством пословиц, поговорок, метких образных словечек, введенных в текст сказок.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14

Информация по теме:

Методика воспитания культуры умственного труда младших классов
Воспитание культуры умственного труда осуществляется как в ходе учебного процесса, так и во внеурочной деятельности учащихся. Основными направлениями в решении задач обучения учащихся умению учиться являются реализация межпредметной схемы разъяснения общих вопросов учебно-познавательной деятельност ...

Формирование гуманных отношений взрослого к ребенку
Формирование гуманного отношения к людям и природе начинается с раннего возраста. Главное направление в методике - проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, поглаживание, хвалить малыша за каждое проявление доброжелательности к людям (улыбнулся, отдал игрушку) ...

Понятие гуманных отношений
Гуманизм - (от латинского humans - человеческий, человечный) это признание ценности человека, как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждения блага человека как критерия оценки общественных отношений. Гуманность – это человечность, человеколюбие, уважение ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru