5. Красивым.
6. Всегда помогать людям.
7. Пойдешь воевать.
8. У тебя будет много друзей.
Детям предлагается расположить варианты в порядке значимости для них. На основе ответов составлена таблица.
Изобразим графически полученные социометрические данные (рис. 1).
Когда ты вырастешь, ты будешь…
Сводные данные таковы,
1. Очень умным.
2. Богатым.
3. Править всем миром.
5. Красивым.
6. Всегда помогать людям.
6. У тебя будет много друзей.
Рис. 1
Выбор детей также свидетельствует о влиянии на их выбор тех взрослых, которые их окружают. Значимым становится то отношение, которое основывается на внутренних потребностях, проявления, так называемого юношеского максимализма и завышенной самооценки.
Применение диагностических методик позволило нам выявить и описать имеющийся исходный уровень духовно-нравственного развития школьников, который мы сравнили с выделенными выше уровнями. На наш взгляд, комплекс методик, предложенный нами, способствует более полному определению уровня духовно-нравственного развития младших подростков.
Результаты диагностики каждого школьника заносились в его индивидуальную карточку, содержащую количественную, качественную характеристики уровня духовно-нравственного развития.
Таблица 2
Показатели уровня духовно-нравственного развития младших подростков (констатирующий срез, в %)
Уровни |
Критерии | |||||||
Потр.-мотив |
Когнитив. |
Эмоц.-оцен. |
Ценностный. | |||||
э.г. |
к.г. |
Э.г. |
к.г. |
э.г. |
к.г. |
э.г. |
к.г. | |
Высокий |
14,7 |
17 |
17,4 |
17,6 |
13,8 |
14,4 |
12,5 |
12,8 |
Средний |
47,6 |
44,9 |
43,5 |
46,1 |
53,4 |
48,9 |
49,8 |
49 |
Низкий |
37,7 |
38,1 |
39,1 |
36,3 |
32,8 |
36,7 |
37,7 |
38,2 |
В сводной таблице 2 приведены показатели уровня критериев духовно-нравственного развития (потребностно-мотивационного, когнитивного, эмоционально-оценочного, ценностного).
В таблице 3 и диаграмме (рис. 2) представлена информация, отражающая общий уровень духовно-нравственного развития школьников экспериментальной и контрольной групп.
Информация по теме:
Методические рекомендации к коррекцюнной работе с детьми низкого уровня
развития
I. Неправильное срисовывание фразы свидетельствует о том, что у детей не готов зрительный аппарат, т.е. мышцы глаз слабо развиты. Поэтому путем упражнений можно помочь развитию зрительного органа. Для этого целесообразно: проводить занятия по рисованию (срисовывание образца); рассматривать серии сю ...
Особенности изучения нумерации чисел в концентре тысячи
При изучении нумерации чисел в концентре тысячи учитель ставит пред собой следующие задачи. 1). Закреплять знания натуральной последовательности чисел в пределах 1000, умения записывать числа, называть, сколько единиц каждого разряда содержится в числе, учить заменять трехзначное число суммой разря ...
Роль общения с близкими взрослыми и сверстниками в формировании образа «Я»
у дошкольников
Образ самого себя складывается у детей в условиях взаимодействия индивидуального опыта ребенка и опыта общения с другими людьми. Его формирование начинается, по-видимому, еще задолго до дошкольного возраста, так как к трем годам многие дети располагают уже довольно ясными и точными представлениями ...