Таблица 3
Соотношение уровня духовно-нравственного развития на этапе констатирующего эксперимента (в %)
Уровень духовно-нравственного развития |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
1) низкий |
36,8 |
37,3 |
2) средний |
48,6 |
47,2 |
3) высокий |
14,6 |
15,5 |
Рис. 2. Исходная диагностика уровня духовно-нравственного развития школьников
Данные таблицы, наглядное изображение диаграммы позволяют констатировать следующее: показатели уровня духовно-нравственного развития школьников экспериментальной и контрольной групп близки по своим значениям. Экспериментальная и контрольная выборки учащихся, принимавших участие в эксперименте, не различаются между собой по каким-то значимым характеристикам. Как в экспериментальной, так и в контрольной группах доминирует проявление значений уровня духовно-нравственного развития, приближающихся к средне-низкому. Чем обусловлен такой высокий процент детей, имеющих низкий уровень духовно-нравственного развития? Приведенный ниже анализ уровня духовно-нравственного развития каждого критерия дает ответ на поставленный вопрос.
1. Анализ уровня духовно-нравственного развития школьников (потребностно-мотивационный критерий) на этапе констатирующего эксперимента в %.
Таблица 4
Уровень духовно-нравственного развития |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
1) низкий |
37,7 |
38,1 |
2) средний |
47,6 |
44,9 |
3) высокий |
14,7 |
17 |
2. Анализ уровня духовно-нравственного развития школьников (эмоционально-оценочный критерий) на этапе констатирующего эксперимента (в %).
Таблица 5
Уровень духовно-нравственного развития |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
1) низкий |
32,8 |
36,7 |
2) средний |
53,4 |
48,9 |
3) высокий |
13,8 |
14,4 |
3. Анализ уровня духовно-нравственного развития школьников (когнитивный компонент) на этапе констатирующего эксперимента (в %)
Таблица 6
Уровень духовно-нравственного развития |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
1) низкий |
39,1 |
36,3 |
2) средний |
43,5 |
46,1 |
3) высокий |
17,4 |
17,6 |
Информация по теме:
Предпрофильная подготовка учащихся средней школы
Как уже было сказано, в старшей школе каждый учащийся может выбрать один из 5-6 профилей: гуманитарный, естественнонаучный, математики и информатики, экономики и права, технический, эколого-аграрный. У многих школьников выбор является случайным, не вполне соотносится с реальными способностями и воз ...
Система подготовки детей к обучению в школе по программе «Хочу
всё знать»
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ДОУ №24 г. Вольска (воспитатели: В.Ф. Николаева и М.Н. Макарова) с 1 октября 2006 года в подготовительной к школе группе. В группе 19 человек (14 девочек и 5 мальчиков). Опишем систему подготовки детей к школьному обучению в детском саду на базе Д ...
Средства
и методы социально – нравственного развития дошкольников
Нравственное воспитание определяется с помощью определенных средств и методов. Средства нравственного воспитания дошкольников можно объединить в несколько групп. Группа художественных средств: художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино и др. Эта группа средств очень значима ...