Изучение уровня духовно-нравственного развития у младших подростков в современной общеобразовательной школе

Педагогика » Духовно-нравственное развитие младших подростков в общеобразовательной школе » Изучение уровня духовно-нравственного развития у младших подростков в современной общеобразовательной школе

Страница 5

Таблица 3

Соотношение уровня духовно-нравственного развития на этапе констатирующего эксперимента (в %)

Уровень духовно-нравственного развития

Экспериментальная группа

Контрольная группа

1) низкий

36,8

37,3

2) средний

48,6

47,2

3) высокий

14,6

15,5

Рис. 2. Исходная диагностика уровня духовно-нравственного развития школьников

Данные таблицы, наглядное изображение диаграммы позволяют констатировать следующее: показатели уровня духовно-нравственного развития школьников экспериментальной и контрольной групп близки по своим значениям. Экспериментальная и контрольная выборки учащихся, принимавших участие в эксперименте, не различаются между собой по каким-то значимым характеристикам. Как в экспериментальной, так и в контрольной группах доминирует проявление значений уровня духовно-нравственного развития, приближающихся к средне-низкому. Чем обусловлен такой высокий процент детей, имеющих низкий уровень духовно-нравственного развития? Приведенный ниже анализ уровня духовно-нравственного развития каждого критерия дает ответ на поставленный вопрос.

1. Анализ уровня духовно-нравственного развития школьников (потребностно-мотивационный критерий) на этапе констатирующего эксперимента в %.

Таблица 4

Уровень духовно-нравственного развития

Экспериментальная группа

Контрольная группа

1) низкий

37,7

38,1

2) средний

47,6

44,9

3) высокий

14,7

17

2. Анализ уровня духовно-нравственного развития школьников (эмоционально-оценочный критерий) на этапе констатирующего эксперимента (в %).

Таблица 5

Уровень духовно-нравственного развития

Экспериментальная группа

Контрольная группа

1) низкий

32,8

36,7

2) средний

53,4

48,9

3) высокий

13,8

14,4

3. Анализ уровня духовно-нравственного развития школьников (когнитивный компонент) на этапе констатирующего эксперимента (в %)

Таблица 6

Уровень духовно-нравственного развития

Экспериментальная группа

Контрольная группа

1) низкий

39,1

36,3

2) средний

43,5

46,1

3) высокий

17,4

17,6

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Требования к методам исследования
Выбор методов исследования определяется прежде всего конкретными задачами научной работы. О том, какое они имеют значение для успеха планируемого исследования, И.П. Павлов говорил: "…метод – самая первая, основная вещь. От метода, от способа действия зависит вся серьёзность исследования. Всё д ...

Моделирование в раннем и дошкольном детстве
Моделирование - приблизительное воспроизведение каких либо объектов которые по своей сложности и величине не поддаются или плохо поддаются исследованию и изготовлению в натуре. Моделирование, проводимое в процессе обучения и воспитания детей, служит разви­тию их способностей, углублению знаний по о ...

Место дидактических поисковых моделей в педагогических подходах
Существуют различные классификации методов обучения (по источникам знаний, по дидактическим целям, по характеру познавательной деятельности учащихся и др.). Классификации методов обучения строятся в зависимости от принципов отбора, например среди педагогов распространена традиционная, отраженная во ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru