Таблица 3
Соотношение уровня духовно-нравственного развития на этапе констатирующего эксперимента (в %)
Уровень духовно-нравственного развития |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
1) низкий |
36,8 |
37,3 |
2) средний |
48,6 |
47,2 |
3) высокий |
14,6 |
15,5 |
Рис. 2. Исходная диагностика уровня духовно-нравственного развития школьников
Данные таблицы, наглядное изображение диаграммы позволяют констатировать следующее: показатели уровня духовно-нравственного развития школьников экспериментальной и контрольной групп близки по своим значениям. Экспериментальная и контрольная выборки учащихся, принимавших участие в эксперименте, не различаются между собой по каким-то значимым характеристикам. Как в экспериментальной, так и в контрольной группах доминирует проявление значений уровня духовно-нравственного развития, приближающихся к средне-низкому. Чем обусловлен такой высокий процент детей, имеющих низкий уровень духовно-нравственного развития? Приведенный ниже анализ уровня духовно-нравственного развития каждого критерия дает ответ на поставленный вопрос.
1. Анализ уровня духовно-нравственного развития школьников (потребностно-мотивационный критерий) на этапе констатирующего эксперимента в %.
Таблица 4
Уровень духовно-нравственного развития |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
1) низкий |
37,7 |
38,1 |
2) средний |
47,6 |
44,9 |
3) высокий |
14,7 |
17 |
2. Анализ уровня духовно-нравственного развития школьников (эмоционально-оценочный критерий) на этапе констатирующего эксперимента (в %).
Таблица 5
Уровень духовно-нравственного развития |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
1) низкий |
32,8 |
36,7 |
2) средний |
53,4 |
48,9 |
3) высокий |
13,8 |
14,4 |
3. Анализ уровня духовно-нравственного развития школьников (когнитивный компонент) на этапе констатирующего эксперимента (в %)
Таблица 6
Уровень духовно-нравственного развития |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
1) низкий |
39,1 |
36,3 |
2) средний |
43,5 |
46,1 |
3) высокий |
17,4 |
17,6 |
Информация по теме:
Содержание дежурств в разных возрастных группах
Трудовая деятельность ребенка 3-го года жизни в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограниченна. На данном этапе решаются задачи развития предпосылок трудовой деятельности, формирования гигиенических навыков и навыков самообслуживания. С 2 лет у детей начинают воспитывать инте ...
Методики организации деловой игры при обучении
экономике
Геронимус Ю.В. считает, что деловая игра проходит следующие этапы: 1. Перед участниками игры ставятся задачи, представляются руководители и организаторы игры, объявляется ее программа. 2. Несложная вступительная ролевая игра. Ее цель – активизировать участников игры, пробудить в них творческие силы ...
Основные подходы к проблеме речевого развития в
психолого-педагогической литературе
Внимание к вопросам развития речи в своих трудах обращали еще древнегреческие философы – Платон, Аристотель, Сократ . Большое внимание уделял развитию речи детей чешский педагог-гуманист Я.А. Коменский (1592-1672). Он разработал первое в мире руководство по дошкольному воспитанию - «Материнская шко ...