Таблица 3
Соотношение уровня духовно-нравственного развития на этапе констатирующего эксперимента (в %)
Уровень духовно-нравственного развития |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
1) низкий |
36,8 |
37,3 |
2) средний |
48,6 |
47,2 |
3) высокий |
14,6 |
15,5 |
Рис. 2. Исходная диагностика уровня духовно-нравственного развития школьников
Данные таблицы, наглядное изображение диаграммы позволяют констатировать следующее: показатели уровня духовно-нравственного развития школьников экспериментальной и контрольной групп близки по своим значениям. Экспериментальная и контрольная выборки учащихся, принимавших участие в эксперименте, не различаются между собой по каким-то значимым характеристикам. Как в экспериментальной, так и в контрольной группах доминирует проявление значений уровня духовно-нравственного развития, приближающихся к средне-низкому. Чем обусловлен такой высокий процент детей, имеющих низкий уровень духовно-нравственного развития? Приведенный ниже анализ уровня духовно-нравственного развития каждого критерия дает ответ на поставленный вопрос.
1. Анализ уровня духовно-нравственного развития школьников (потребностно-мотивационный критерий) на этапе констатирующего эксперимента в %.
Таблица 4
Уровень духовно-нравственного развития |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
1) низкий |
37,7 |
38,1 |
2) средний |
47,6 |
44,9 |
3) высокий |
14,7 |
17 |
2. Анализ уровня духовно-нравственного развития школьников (эмоционально-оценочный критерий) на этапе констатирующего эксперимента (в %).
Таблица 5
Уровень духовно-нравственного развития |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
1) низкий |
32,8 |
36,7 |
2) средний |
53,4 |
48,9 |
3) высокий |
13,8 |
14,4 |
3. Анализ уровня духовно-нравственного развития школьников (когнитивный компонент) на этапе констатирующего эксперимента (в %)
Таблица 6
Уровень духовно-нравственного развития |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
1) низкий |
39,1 |
36,3 |
2) средний |
43,5 |
46,1 |
3) высокий |
17,4 |
17,6 |
Информация по теме:
Диагностика определяющей рефлексии
Диагностика, которая проводилась в пятом классе, является пробной, так как мы воспользовались диагностикой определяющей рефлексии по отношению к себе для 1-3 классов, но изменили и усложнили задания и вопросы в соответствии с возрастом. Набор задач для 5 класса представлен в приложении 1. В работе ...
Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения как
педагогическая проблема
Существует множество различных направлений в исследовании природы активности и самостоятельности учащихся в обучении. Первое направление берет начало еще в древности. Его представителями можно считать еще древнегреческих ученых (Аристосен, Сократ, Платон, Аристотель), которые глубоко и всесторонне ...
Триединая цель урока как главное условие успешной организации и проведения
урока
Проблема целенаправленности деятельности человека не нова, и в принципе она сводится к утверждению: без цели – нет управления, без цели – нет результата. Цель - это заранее запрограммированный результат, который человек должен получит в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности. Тр ...