Основными видами организации обучения в профессиональных школах являются аудиторная работа, самостоятельная работа студентов, контролируемая самостоятельная работа студентов, практическое обучение, обучение в дистанционном режиме.
Аудиторная работа – работа под руководством преподавателя в учебных помещениях. Основными видами аудиторных занятий на магистерских программах являются лекции, семинарские/практические занятия, иные занятия. Продолжительность аудиторной работы устанавливается в академических часах: 1 академический час равен 45 минутам. Продолжительность учебного занятия без перерыва составляет не более 1 час. 30 мин. Самостоятельная работа студентов профессиональной школы включает: самостоятельное изучение студентами отдельных тем учебного курса, анализ рекомендованной литературы, выполнение письменных контрольных работ, подготовку рефератов, эссе, творческого задания по изученному курсу и др. Виды самостоятельной работы и формы контроля ее выполнения определяются каждой школьной программой и подробно излагаются в Учебной программе курса.
Практическое обучение – это обучение под руководством преподавателя либо преподавателя и руководителя практики, во время которого знания и умения студентов проверяются на практике. Порядок прохождения практики устанавливается отдельным Положением.
Обучение в дистанционном режиме – особая образовательная технология, позволяющая ввести в образовательный процесс современные средства коммуникации и обработки информации и обеспечивающая взаимодействие между преподавателем и обучающимся, между обучающимися, а также между обучающимися и образовательными ресурсами посредством компьютерной оболочки.
Лекция - это логически стройное, систематическое, последовательное и ясное изложение того или иного научного вопроса. Лекция часто сопровождается демонстрацией опытов, наглядных пособий. Она предназначена для того, чтобы закладывать основы научных знаний, определять направление, основное содержание и характер всех других видов учебных занятий, а также самостоятельной работы студентов.
Основная задача студента на лекции - учиться мыслить, понимать идеи, излагаемые лектором. На лекции необходимо вести конспект. Механическая запись лекции приносит мало пользы. Нужно не только записать услышанное, но и понять его. Нельзя ограничиваться записью только математических выкладок, которые приводит лектор на доске, или перенесением в конспект его рисунков. Нужно помнить, что основными в лекции являются те положения, выводы, логические построения, для доказательства которых и делаются выкладки. Ведение конспекта создает благоприятные условия для запоминания услышанного, так как в этом процессе принимает участие слуховая, зрительная и моторная память. Но обязательным условием, способствующим запоминанию, является понимание студентом излагаемого материала.
По всем неясным вопросам необходимо обращаться к лектору за консультацией. Конспект следует вести в отдельной тетради для каждой учебной дисциплины, оставляя поля для того, чтобы можно было дополнить конспект выписками из учебников и других книг. Писать следует крупно, разборчиво, выделяя темы и разделяя текст подзаголовками на смысловые части. Следует научиться производить записи со скоростью не менее 120 букв в минуту. Можно использовать сокращения слов и условные знаки, например: ТКЗ - ток короткого замыкания; > - больше; < - меньше; т.о. - таким образом и т.д.; каждый студент может создать соответствующую систему сокращений применительно к изучаемой дисциплине.
Информация по теме:
Стратегия и содержание обучения диалогической форме общения
Для организации более эффективного общения учитываются определенные качественные и количественные характеристики учебной группы: ее оптимальный объем (10-12 человек); личностные характеристики (гетерогенность группы); пространственное расположение участников общения (сидя полукругом, лицом друг к д ...
Анализ лирического и драматического текста
Чтение и изучение лирических произведений предоставляет очень большие возможности для личностного развития ребенка, поскольку в процессе восприятия участвуют воображение, эмоциональная сфера, мышление, память. Кроме того, лирика как изображение чувств может оказывать сильное воспитательное воздейст ...
Влияние физических упражнений на развитие организма детей с нарушениями
интеллектуального развития
Рассматривать влияние физических упражнений на умственное развитие ребёнка можно только в ракурсе гармоничного развития детского организма. Попытка найти упражнение или комплекс упражнений, стимулирующих деятельность только головного мозга, обречена на неудачу. Это подтверждено многочисленными науч ...