Всего было сделано 3 серии исследований измерения ручной силы юных атлетов. В отличие от исследований, описанных в предыдущем разделе, в этом случае мы не ставили цель проследить динамику изменения силы кисти и предплечья (через каждые два месяца). Измерения проводились в начале и в конце учебного года.
В исследование вошли результаты ручной динамометрии 18 юных атлетов 14-16 лет. Проведённые исследования показали, что сила мышц кисти и предплечья юных атлетов за учёбно-тренировочный год во всех подгруппах возросла (табл. 6).
Но наиболее существенный её прирост отмечался у юных атлетов третьей подгруппы (+4,3 кг), несколько уступили им сверстники из второй подгруппы (+4,1 кг) и почти в два раза меньше оказался прирост силы мышц юных атлетов из первой подгруппы (+2,3 кг).
Таблица 6 Изменение силы мышцы кисти и предплечья школьники 14-16 лет, кг
Подгруппы |
Начало учебного года |
Конец учебного года | ||||||
n |
М ±m |
C% |
n |
М ±m |
C,% |
Разница |
t | |
1 Контр. |
6 |
27.0 ± 0,32 |
12 |
6 |
29.3 ± 0,4 |
13.4 |
2.3 |
4 |
2 Эксп. |
6 |
28.3 ± 0,4 |
14 |
6 |
32.4 ± 0,5 |
15.2 |
4.1 |
7 |
3 Эксп. |
6 |
31.3±0,4 |
4.7 |
6 |
35.6 ± 0,5 |
16.2 |
4.3 |
6 |
Изменение показателей становой силы. Как было отмечено в главе 2, становая сила оценивалась на стандартном становом динамометре. Из двух попыток во время испытания брался лучший результат.
Проведённые исследования становой силы показали, что она увеличивается в течение учебного года. Становая сила, как в первом, так и во втором исследовании, через год, у юных штангистов второй подгруппу оказалась соответственно на 13,1% по отношению к первой подгруппе. Юные атлетов третьей подгруппы превзошли своих сверстников и второй подгруппы по уровню развития силы в первом испытании на 10,3, а во втором - на 10,2%.
Скоростные и скоростно-силовые качества. Данные исследования проводились в те же сроки, что и исследования силы. Первое испытание было проведено в сентябре, а второе - в мае. Скоростные возможности школьников оценивались по результатам бега на 30 м с низкого старта, скоростно-силовые - по прыжкам в длину с места.
Изменение показателей в беге на 30 метров. Эти результаты распределились следующим образом: на первом месте по быстроте оказались юные атлеты первой подгруппы, на втором - третьей, на третьем месте – второй подгруппы.
Таблица 7 Изменение становой силы у школьников 14-16 лет, кг
Подгруппы |
Начало учебного года |
Конец учебного года | ||||||
n |
М ±m |
C% |
n |
М ±m |
C,% |
Разница |
t | |
1 Контр. |
6 |
69.3 ± 1.3 |
18.2 |
6 |
70.2 ± 1.3 |
18.4 |
0.9 |
0.5 |
2 Эксп. |
6 |
78.4 ± 1.2 |
16.7 |
6 |
79.4 ± 1.3 |
17.2 |
1.0 |
0.6 |
3 Эксп. |
6 |
86.5 ± 1.2 |
14.8 |
6 |
87.5 ± .23 |
15.6 |
1.0 |
0.6 |
Информация по теме:
Творческая работа по математике в 6 – 8 классах. Особенности выполнения
творческих работ шестиклассниками
Практика выполнения творческих работ, начиная с 6 класса, существует в гимназии №1 “Универс” г. Красноярска, а также начинает складываться в других школах, в которых присутствует развивающее обучение. В гимназии “Универс”, для организации творчества подростков 7 – 9 классов организовано специальное ...
Уровень речевого поведения родителей
Для определения уровня речевого поведения с родителями также была проведена определенная работа. Для эксперимента были привлечены родители тех детей, с которыми проводились исследования. Родителям были предложены анкеты, проводились индивидуальные беседы, которые помогли повысить эффективность восп ...
Людьми родились,но не стали
Сейчас мы перейдём к грустным фактам. Они как бы специально предоставляются нам природой для выявления законов человеческого развития. Сказка о Маугли – не досужий вымысел от начала до конца. Судя по фактам, зафиксированным в истории человеческой цивилизации, эти события могли иметь под собой реаль ...