Физическая подготовка школьников 14-16 лет только тогда будет эффективной, если в ней будут предусмотрены различные средства, обеспечивающие совершенствование, как основных двигательных качеств физического развития, так и функциональных возможностей организма. Вместе с тем в программе юных штангистов не предусматривается широкое использование статических напряжений для развития силы и силовой выносливости.
В тренировочном процессе школьников 14-16 лет предлагается включать упражнения статического характера локального воздействия. Это такие упражнения, при выполнении которых задействуются отдельные группы мышц. Но эффективность таких напряжений значительно возрастет, если будут использованы дозированные отягощения. Это позволит, во-первых, учесть физические возможности каждого занимающегося и, во-вторых, легко подсчитать величину нагрузки. Так, например, удержание штанги в полусогнутых руках лежа на горизонтальной скамье в 30% от максимального результата в жиме лежа школьники без специальной подготовки могут выполнять без задержки дыхания в течение 20-45 секунд. Выполнение упражнения прекращается, как только испытуемый, например, изменил угол сгибания рук в локтевых суставах или задерживал дыхание.
Для спортивной подготовки юных атлетов рекомендуется в течение 2-4 месяцев выполнять силовые упражнения для тренировки наиболее отсталых в силовом отношении групп мышц в сочетании со статическими и динамическими напряжениями. Эти упражнения рекомендуется планировать в равном сочетании. На одном тренировочном занятии, например, атлет выполняет только жим штанги лежа на горизонтальной скамье, в другом же, когда предусмотрена тренировка рук и грудных мышц - статическое упражнение удержание штанги весом 30% от максимального до отказа. Во всех случаях для юных атлетов – 12-13 лет рекомендуется планировать следующую нагрузку: статические упражнения - 3 подхода к отягощению в 30% от максимального, удерживаемого до отказа без задержки дыхания. Альтернативное динамическое упражнение делается с весом штанги в 60% от максимального, 5 подходов по 6 подъемов в каждом из них.
Информация по теме:
Рекомендации
по проведению занятий в соответствии с ФГТ
Первоначальным является корректирование режима дня с учетом работы конкретного дошкольного учреждения. Примерный режим дня включает: - режимные моменты (утренняя гимнастика, прием пищи и др.); - игровая деятельность; - организованная образовательная деятельность; - прогулка; - самостоятельная деяте ...
Активность в
стимулировании учебной деятельности
Работа преподавателя по стимулированию учебной деятельности немыслима без опоры на активность учащихся. В дидактике вопрос о сущности активности учащихся не получил однозначного и общепризнанного решения. Известно, что познавательная активность — важный показатель состояния личности, относящейся к ...
Понятие дидактической поисковой модели
Дидактические поисковые модели основаны на продуктивной деятельности учащихся в ходе решения проблем. Понятие "дидактические поисковые модели" отличается от понятия метода обучения, т.к. включает в себя, кроме метода обучения, также и деятельность учащихся и позицию учителя. Обобщенной ба ...