Изменения результатов в жиме лёжа. До начала контрольно-педагогических испытаний все юные атлеты выполняли специальную разминку в течение 10-12 мин. Особенно тщательно разминались мышцы плечевого пояса, поясницы и спины. Все испытуемые начинали выполнение контрольных упражнений с такого веса штанги, который они могли поднять в одном подходе не менее 6 раз подряд. Этот вес был равен примерно 50% от максимальных возможностей. Затем каждому испытуемому давалась возможность прибавить к успешно выполненному подъёму штанги ещё 2,5 или 5 кг и так до тех пор, пока он не достигнет своего максимума, то есть не сможет осилить очередной вес штанги. Всего за время эксперимента было проведено пять контрольно-педагогических испытаний (табл. 5.).
Все юные атлеты при проведении контрольного испытания были разделены на три подгруппы: Две подгруппы были экспериментальные (2 и 3) и одна – контрольная.
Из таблицы 5 видно, что на первом (исходном) испытании абсолютно лучший результат в жиме лежа был показан в 3 подгруппе и был равен 41 ± 0,8 кг. Через два месяца спортивных тренировок силовые возможности всех исследуемых нами юных тяжелоатлетов несколько возросли, но наибольший прирост в силе оказался во второй подгруппе - 3,1 кг. В остальных же подгруппах прирост силы статистически был недостоверен (табл. 5). К январю темп прироста силы у 14-16- летних штангистов практически остался на том же уровне. К марту силовые возможности юных спортсменов 1 и 2 подгруппы остались почти на том же уровне, которого они достигли к январю. Несколько возросли результаты у их сверстников из третьей подгруппы (+ 1 кг), но во всех случаях сила рук за период обследования достоверно не увеличилась.
Исследования, проведённые в мае, позволили выявить заметное снижение силовых возможностей юных атлетов по сравнению с мартом.
Изменение силы кисти и предплечья. Этот показатель силы юных атлетов оценивался при помощи стандартного ручного динамометра. Из трёх попыток правой рукой (для левши - левой) брался лучший.
Таблица 5 Результаты исследования мышечной силы в подгруппах школьников 14-16 лет (жим лёжа), кг
Номер контрольных испытаний |
Статистические показатели |
Школьники 14-16 лет | ||
1 подгр. (контр.) |
2 подг (эксп.) |
3 подгр. (эксп.) | ||
Исходный показатель (сентябрь) |
М ±m С,% |
35,0 ± 0,4 6,74 |
40,0 ± 0,6 13,0 |
41,0 ± 0,8 9,7 |
Второе (ноябрь) |
М ±m С,% |
36,2 ± 0,5 8,15 |
43,1 ±0,6 9,0 |
43,0 ± 0,9 10,6 |
Третье (январь) |
М ±m С,% |
37,3 ± 0,6 9,5 |
44,5 ± 0,7 10,2 |
45,0 ± 0,8 9,1 |
Четвертое (март) |
М ±m С,% |
37,4 ± 0,4 6,4 |
45,0 ± 0,6 7,86 |
46,0 ± 0,5 9,8 |
Пятое (май) |
М ±m С,% |
36,8 ± 0,5 8,0 |
43,8 ± 0,7 10,2 |
45,4 ± 0,8 9,9 |
Информация по теме:
Возрастная динамика длины и веса тела
Длина тела у школьников 5 класса была равна 147 см, у шестиклассников этот показатель оказался на 2 см больше. У школьников 7 класса увеличился рост по сравнению с шестиклассниками ещё на 9 см, а у восьмиклассников - на 8 см (табл. 1). Следовательно, наиболее выраженное изменение длины тела за врем ...
Музыкотерапия в образовательном процессе
С исторической точки зрения музыкотерапия в современном понимании восходит к существующим уже более ста лет рецептивным формам. Гармонизирующее действие музыки, спокойствие её устойчивых и уравновешенных сил ещё много лет назад применялось целителями в качестве терапевтического средства. "Музы ...
Определение уровня физического развития
В наших исследованиях для определения состояния физического развития школьников были использованы показатели тотальных размеров тела: длины, веса тела и окружности грудной клетки. Кроме того, определялась жизненная ёмкость лёгких, а также ручная и становая динамометрии. В течение двух лет, с сентяб ...