Силовая, скоростная и скоростно-силовая подготовленность

Страница 3

Через год учёбы в школе все юные атлеты всех подгрупп улучшили показатели быстроты. Скорость преодоления 30 м возросла у юных атлетов первой и третьей подгруппы на 0,1с, во второй подгруппе - на 0,2 с. Таким образом, достоверно увеличили свои скоростные качества лишь юные атлеты второй подгруппы (табл. 8).

Изменение результатов в прыжках в длину с места. Исследование результатов в прыжках в длину с места позволило выявить более выраженные изменения скоростно-силовых качеств у юных атлетов. Так, если на первом испытании в прыжках в длину с места юные атлеты первой подгруппы показали результат 157 см, то через год - 165 см, следовательно, прирост за один учебный год составил 8 см. Более высокий результат в этом упражнении на первом испытании был у юных штангистов второй подгруппы.

Таблица 8 Изменение результатов в беге на 30 м, у школьников 14-16 лет, с

Подгруппы

Начало учебного года

Конец учебного года

n

М ±m

C%

n

М ±m

C,%

Разница

t

1 Контр.

6

5.6 ± 0.05

8.4

6

5.5 ± 0.05

9.2

0.1

1.45

2 Эксп.

6

5.8 ± 0.04

7.9

6

5.6 ± 0.05

8.4

0.2

3.14

3 Эксп.

6

5.7 ± 0.05

9.2

6

5.6 ± 0.05

8.9

0.1

1.56

Они превзошли своих сверстников их первой подгруппы на 9 см. Через год эта разница несколько сократилась - до 7 см, однако в том и в другом случае различия в прыжках в длину с места были достоверными при Р= 0,01.

1. В тренировочной практике школьников, упражнения атлетической гимнастики с дозированными отягощениями как одно из эффективных средств силовой подготовки, как правило, не используются. Это не позволяет полноценно совершенствовать силовые возможности учащихся с учетом возрастных особенностей развития организма.

2. При планировании и проведении атлетической подготовки школьников 14-16 лет необходимо учитывать возрастные особенности физической подготовленности:

- достоверные ежегодные приросты отмечены по значениям ручной и становой динамометрии, а также по результатам в беге на 30 м и прыжке в длину.

3. В силовой подготовке школьников 14-16 лет без ущерба для здоровья могут успешно использоваться статические напряжения, составляющие 30% от максимального результата в альтернативных динамических упражнениях (для юных атлетов)

4. Наиболее эффективно в процессе силовой подготовки атлетов 14-16 лет использовать программу занятий, в которой статические напряжения локального воздействия сочетаются в равной степени с альтернативными упражнениями динамического характера.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Особенности реализации принципов обучения младших школьников английскому зыку
Под принципами обучения понимаются исходные положения, которые определяют цели, содержание, методы и организацию обучения и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности. Поскольку результатом обучения учащихся английскому языку является формирование у них умения и навыков пользования языком к ...

Характеристика пространственных представлений у детей с дизартрией
Формирование пространственных представлений является одним из важнейших разделов умственного воспитания детей с дизартрией. Знания о пространстве, пространственная ориентировка развиваются в условиях разнообразных видов деятельности школьников: в играх, наблюдениях, трудовых процессах, в рисовании ...

Методика развития представления о весе и способах его измерения
В дошкольном возрасте важно подготовить ребенка к усвоению мер массы и сформировать чувство веса, возникающее на основе тактильных ощущений. Чувство веса формируется в практической деятельности. Покажите ребенку предметы разной тяжести, вначале очень контрастные: перышко и стул, тетрадь и кирпич. З ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru