Компетентностно-деятельностный подход к обучению иностранным языкам в высшей школе

Педагогика » Формирование организационно-управленческой компетентности студента практиканта » Компетентностно-деятельностный подход к обучению иностранным языкам в высшей школе

Страница 1

Отличительной чертой XXI века является то, что он назван ЮНЕСКО «веком полиглотов», т. е. знание не только одного, а нескольких иностранных языков становится необходимым условием образованности в информационном (постиндустриальном) обществе, Следовательно, важнейшим требованием к уровню и качеству образования любого специалиста, влияющим на его успешное профессиональное продвижение, является знание иностранных языков и информационных (компьютерных) технологий.

В связи с новыми условиями развития общества меняется подход

К образованию в целом и языковому образованию в частности. Иностранный язык становится средством межкультурного общения, а самообразование из репродуктивного должно стать развивающим. Этим объясняется необходимость переосмысления не только концепции высшего профессионального образования, но и языкового образования в новых условиях.

Многие ведущие исследователи проблем обучения иностранному языку высшей школе выделяют следующие современные тенденции в высшем образовании:

· к более глубокому осознанию образовательных уровней, т.е. рассмотрению каждого из них как органической части системы непрерывного образования. Эта тенденция может обеспечить преемственность не только между школой и вузом, но и между вузом и будущей профессиональной деятельностью студентов;

· к компьютеризации и технологизации обучения; тенденция, которая значительно повысит интеллектуальную деятельность студентов;

· к внедрению активных методов и форм обучения, предполагающих включение в деятельность студентов элементов проблемности, научного поиска, самостоятельной работы;

· к использованию активных приемов обучения: игровых, стимулирующих общение, организующих творческую и самостоятельную деятельность студентов;

· к акцентированию внимания на познавательной деятельности студента, к взаимодействию педагога и обучаемого, т. е. к организации обучения как коллективной, совместной деятельности (А.А. Вербицкий, И. А. Зимняя).

Из вышеперечисленных тенденций представляется наиболее значимой деятельностная направленность профессионального образования. Долгое время российская профессиональная школа находилась на позициях гностического, «знаниевого» подхода, при котором основной образовательной задачей считали формирование у студентов прочных систематизированных знаний, а умения и навыки рассматривали в качестве второстепенных компонентов. В настоящее время основная цель образования — это формирование способности к активной деятельности, к творческому профессиональному труду. Таким образом, осуществляется переход от гностического подхода «знаниевой» парадигмы к деятельностному подходу. Роль знаний при этом нисколько не принижается: из основной и единственной цели образования они превращаются в средство развития личности обучаемых. Более того, как показывают статистические исследования, в условиях современного научно-технического прогресса знания студента технического вуза устаревают уже в процессе его обучения. Таким образом, профессиональная подготовка специалиста должна не просто обеспечивать определенный уровень знаний, умений и навыков, но и формировать готовность к саморазвитию и самообразованию.

Учитывая вышесказанное, можно утверждать, что эффективность профессионального и личностного развития будущего специалиста во многом определяется господствующим подходом к образованию и построенной на его основе моделью подготовки специалиста. Подход, по сути, и определяет логику реализации той или иной модели профессионального образования или обучения в определенной пред-' меткой области.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Интеллектуальная одаренность
Опираясь на изученные теории, а также на тесты Айзенка и Орме, нами был проведен констатирующий эксперимент, целью которого было продиагностировать и проанализировать уровень интеллектуальной и эмоциональной одаренности у экспериментальной группы, состоящей из 10 человек, учащихся восьмого класса с ...

Особенности формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке
Для характеристики психолого-педагогической сущности и структуры эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке, а также особенностей проектирования и реализации процесса его формирования, необходимо раскрыть сущность и структуру этого феномена. В связи с этим целесообразно раскрыть ...

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества, классический образец фольклора
Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, утверждает веру в торжество добра и справедливости. За фантастичностью сказочной фабулы и вымысла скрываются реальные человеческие отношения, что отметил А.М. Горький: «Уже в глубокой древности люди мечтали о возможности летать по воздуху, - об этом ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru