Методы, используемые в проведении круговой тренировки

Педагогика » Особенности организации уроков физкультуры » Методы, используемые в проведении круговой тренировки

Внешний признак круговой тренировки состоит в том, что занятие ведется как бы по кругу: устанавливается количество и содержание упражнений, которые занимающееся должны выполнить в заданной последовательности, строго соблюдая величину нагрузки и продолжительность отдыха. Затем после кратковременного активного отдыха вновь повторить весь «круг» упражнений; в зависимости от уровня физической подготовленности и задач урока выполняется один, два, три и более кругов.

Есть несколько методов проведения круговой тренировки, которые успешно используются мной в работе с учащимися с различными типами телосложения. Остановлюсь на двух из них, которые, на мой взгляд наиболее эффективны при развитии физических качеств. Это метод интервальной работы и метод длительной работы. Работа интегральным методом преимущественно протекает в анаэробном режиме, но это наиболее подходит для развития силы и скоростно-силовых качеств. Выполняется много повторений упражнений с паузами не полного отдыха, при котором пульс снижается до 120 ударов в минуту, после чего тренировка возобновляется, число сердечных сокращений доходит до 180 ударов в минуту.

Интервальная работа выполняется на основе экстенсивного и интенсивного методов работы.

Экстенсивный интервальный метод

Тренировка протекает с индивидуальной дозировкой в 50-60% от максимального теста.

В живом тренировочном темпе за 15 секунд выполняется как можно большее количество повторений упражнения с нагрузкой в 50% максимального теста. Затем следует пауза активного отдыха 30 секунд и упражнение повторяется вновь в течении 15 секунд. Серия состоит из 3-5 подходов. Затем, перед переходом к выполнению следующего упражнения с таким же количеством серий, устанавливается пауза отдыха в 30-90 секунд.

Интенсивный интервальный метод

Этот метод отличается от экстенсивного метода работы повышенной интенсивностью при нагрузке 60-75% максимального теста.

Упражнения каждой серии выполняются в высоком и максимально высоком темпе в течении 20-30 сек. Критерием нагрузки является число повторений упражнения за установленное время.

Информация по теме:

Семинарское занятие в проблемном обучении
Семинарские занятия рассматриваются как средство повышения познавательной активности учащихся. Они дают возможность коллективно рассмотреть те или иные вопросы, обсудить возникающие проблемы, глубже понять изучаемую тему. Семинары полезны еще и тем, что каждый может высказать свое мнение, если потр ...

Компьютерные программы для обучения детей с нарушениями речи
Компьютерная программа «Игры для тигры» Компьютерная логопедическая программа "Игры для Тигры" предназначена для коррекции общего недоразвития речи (ОНР) у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Программа позволяет эффективно работать над формированием просодических ком ...

Научно-теоретические основы констатирующего и формирующего экспериментов
Эксперимент означает пробу, опыт. Это один из основных методов научного познания вообще, психологического исследования в частности. Например, от наблюдения эксперимент отличается активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или неско ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru