Анализ программы развития городской системы образования

Педагогика » Инновационные процессы в образовании » Анализ программы развития городской системы образования

Страница 8

Педагоги школы, родители отмечают, что школьники становятся более коммуникабельными, умеют высказать своё мнение, рассуждать, делать собственные выводы.

В задачи курса мировой художественной культуры входит создание багажа культурно-исторических, художественно-эстетических знаний, активизация познавательного интереса и эстетической потребности.

В основу концепции школы самовоспитания положены идеи системы развивающего обучения Занкова, которая:

поддерживает свойственную детям активность;

опирается на их жизненный опыт;

прилагает специальные усилия, чтобы обеспечить каждому ребёнку успех в той или иной деятельности;

организует творческое сотрудничество детей друг с другом, с педагогами и родителями;

создаёт условия для активного освоения ребёнком пространства своего бытия;

бережно относится ко времени ребёнка.

Руководители школы остановили свой выбор именно на этой системе, прежде всего потому, что в ней реализуются те “прорывные“ идеи, которые поставлены перед школой жизнью, - считать основополагающей идеологией школы педагогику развития, пересмотреть проблему воспитания личности в процессе обучения, слить обучение, воспитание и развитие в единый процесс. В системе Занкова решаются такие задачи, которые сейчас волнуют учителей: как можно учить детей без двоек и без принуждения, как развивать у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, как сделать учение радостным.

Особенности и условия жизнедеятельности гуманистической воспитательной системы “Антропологическая школа“:

создание индивидуального облика школы – выявление оригинальности, особенности школы, осуществляющиеся на принципах объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлечённую работу;

отношения учитель – ученик строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества;

позицию учителя в учебном процессе определяет отказ от авторитаризма, принуждения и принижения личности ученика, поиск педагогических технологий, методов и техники работы учителя природосообразной, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей направленности;

дифференциация и индивидуализация обучения достигается путём организации нетрадиционных уроков: модульных, практикумов, проблемных, дискуссионных, рефлексивных, а также практикумов, экскурсий, коллективной работы на уроке (парной, микрогрупповой, бригадной и т.д.).

Основой воспитательной системы школы является идея целостности. Воспитание, обучение и развитие человека осуществляется в единой педагогической личностно-ориентированной системе, которая обеспечивает развитие не только интеллектуальной, но и эмоциональной сфер, креативности и рефлексии, тела и духа – и детей, и взрослых.

Все школьные предметы учебного плана, и особенно гуманитарные, способствуют тому, чтобы мир в сознании ученика был единым и необыкновенным. Встречи и праздники, часы общения и конкурсы, олимпиады и интегрированные уроки – вот те связующие элементы, которые создают духовную атмосферу каждого школьного дня.

Использование антропологического компонента и системы развивающего обучения Занкова открыли возможность для ежегодного проведения интеллектуального марафона, где каждый ученик школы имеет возможность:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Информация по теме:

Описание предметной области и ситуации
Моей системой, в которой возникла проблемная ситуация, является план создания студенческого портфолио. Обсуждение тематики создания и использования портфолио в вузе опирается на такие взаимоопределяющие тенденции в развитии российского образования, как: - Оформление постиндустриального общества рын ...

Система подготовки детей к обучению в школе по программе «Хочу всё знать»
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ДОУ №24 г. Вольска (воспитатели: В.Ф. Николаева и М.Н. Макарова) с 1 октября 2006 года в подготовительной к школе группе. В группе 19 человек (14 девочек и 5 мальчиков). Опишем систему подготовки детей к школьному обучению в детском саду на базе Д ...

Исторический источник: сущность понятия и классификаций в науке
История, как и все другие науки, решает свои задачи, то есть воссоздает прошлое человеческого общества во всей своей конкретности и многообразии на основе изучения определенных исторических фактов. Особенность исторической науки по сравнению с естественными науками, состоит в том, что конкретные со ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru