Педагоги школы, родители отмечают, что школьники становятся более коммуникабельными, умеют высказать своё мнение, рассуждать, делать собственные выводы.
В задачи курса мировой художественной культуры входит создание багажа культурно-исторических, художественно-эстетических знаний, активизация познавательного интереса и эстетической потребности.
В основу концепции школы самовоспитания положены идеи системы развивающего обучения Занкова, которая:
поддерживает свойственную детям активность;
опирается на их жизненный опыт;
прилагает специальные усилия, чтобы обеспечить каждому ребёнку успех в той или иной деятельности;
организует творческое сотрудничество детей друг с другом, с педагогами и родителями;
создаёт условия для активного освоения ребёнком пространства своего бытия;
бережно относится ко времени ребёнка.
Руководители школы остановили свой выбор именно на этой системе, прежде всего потому, что в ней реализуются те “прорывные“ идеи, которые поставлены перед школой жизнью, - считать основополагающей идеологией школы педагогику развития, пересмотреть проблему воспитания личности в процессе обучения, слить обучение, воспитание и развитие в единый процесс. В системе Занкова решаются такие задачи, которые сейчас волнуют учителей: как можно учить детей без двоек и без принуждения, как развивать у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, как сделать учение радостным.
Особенности и условия жизнедеятельности гуманистической воспитательной системы “Антропологическая школа“:
создание индивидуального облика школы – выявление оригинальности, особенности школы, осуществляющиеся на принципах объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлечённую работу;
отношения учитель – ученик строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества;
позицию учителя в учебном процессе определяет отказ от авторитаризма, принуждения и принижения личности ученика, поиск педагогических технологий, методов и техники работы учителя природосообразной, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей направленности;
дифференциация и индивидуализация обучения достигается путём организации нетрадиционных уроков: модульных, практикумов, проблемных, дискуссионных, рефлексивных, а также практикумов, экскурсий, коллективной работы на уроке (парной, микрогрупповой, бригадной и т.д.).
Основой воспитательной системы школы является идея целостности. Воспитание, обучение и развитие человека осуществляется в единой педагогической личностно-ориентированной системе, которая обеспечивает развитие не только интеллектуальной, но и эмоциональной сфер, креативности и рефлексии, тела и духа – и детей, и взрослых.
Все школьные предметы учебного плана, и особенно гуманитарные, способствуют тому, чтобы мир в сознании ученика был единым и необыкновенным. Встречи и праздники, часы общения и конкурсы, олимпиады и интегрированные уроки – вот те связующие элементы, которые создают духовную атмосферу каждого школьного дня.
Использование антропологического компонента и системы развивающего обучения Занкова открыли возможность для ежегодного проведения интеллектуального марафона, где каждый ученик школы имеет возможность:
Информация по теме:
Влияние среды на развитие ребенка с точки зрения педагогики
В педагогике социум, социальная среда рассматриваются прежде всего с точки зрения процесса включения туда ребенка и интеграции через ближайшую социальную среду в общество в целом. С этой точки зрения важным становится то, что отношения человека и внешних социальных условий его жизни в социуме имеют ...
Психолого-педагогическая характеристика детей
старшего дошкольного возраста
В данном параграфе рассмотрим психолого-педагогическую особенность детей старшего дошкольного возраста. Как показал анализ литературы по данной проблеме (А. Валлон, А.Л. Венгер, Р.Я. Гузман, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, В.В. Рубцов, Л.М. Фридман, Г.А. ...
Библиографический розыск, сбор и систематизация документальной информации
Прежде всего, при рассмотрении данного вопроса необходимо отметить, что без освоения обширной литературы и собственно документальных материалов, имеющих отношение к исследуемой проблеме, в настоящее время не мыслится сколько – нибудь серьёзное теоретическое исследование. Объём научной информации (в ...