Анализ программы развития городской системы образования

Педагогика » Инновационные процессы в образовании » Анализ программы развития городской системы образования

Страница 6

МБОУ СОШ №11 как одна из инновационных школ города Пензы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №11 была открыта 1 сентября 1979 года, а с 1993 года стала работать над проблемой создания модели школы самовоспитания, построенной на антропологических (человековедческих) началах. Именно в этом и заключается уникальность и инновационность этой школы. Структура школы традиционна, она опирается на три первоначальных возрастных этапа: детство, отрочество, юность.

Содержание обучения в каждом возрастном этапе реализует свои специфические задачи. На каждой ступени оно состоит из двух взаимосвязанных частей: обязательного (базового) компонента и вариативного. Содержание обязательной части определяется требованием объективно необходимого для каждого человека уровня общего образования. Именно обязательная часть гарантирует эквивалентность документов об образовании. Вариативная часть отражает региональные особенности школы, а также индивидуальные способности, склонности, потребности и запросы детей.

В ходе выполнения Программы реализуются:

функциональная зависимость вертикально-возрастного (начиная с дошкольников) образовательного пространства и профильного обучения старшеклассников;

средства и способы диагностики профильных наклонностей учеников к определённым видам деятельности и к изучению определённых областей знаний;

использование диагностики в проектировании индивидуально-личностного пространства растущего человека;

использование образовательного маркетинга для выявления индивидуального и общественного образовательного заказа;

вхождение дополнительного образования в основное как вид профиля и как основы культурного насыщения образовательной среды;

демонстрация исследования информационных технологий и исследовательской деятельности учащихся как необходимых условий интексикации профильного образования.

Школа предназначена образовать человека, опираясь на личность учителя и основы наук, им преподаваемые. Это значит помочь человеку познать самого себя, развивать всё лучшее, что в нём заложено, т.е. научить самостоятельно регулировать своё поведение и деятельность, чтобы обеспечить оптимальную жизнь среди других людей и окружающей природы.

Это общеобразовательное учреждение открывает перед учениками первую дверь в трудную и сложную жизнь, решая задачу превращения обучения в процесс самопознания и развития личности.

Основное назначение школы – подготовка учащихся к самореализации личности в семейной, трудовой и гражданской жизни. Такое понимание сущности школы означает, что она ориентируется на каждого ученика независимо от его природных задатков, склонностей и интересов, образовательного потенциала семьи, её материально-бытовых условий.

Человек и ребёнок – основные социокультурные ценности. В данной школе коллектив старается найти средства “к образованию в человеке такого характера, который противостоял бы напору всех случайностей жизни, спасал бы человека от их вредного, растлевающего влияния и давал бы ему возможность извлекать отовсюду только добрые результаты“, как сказал великий Ушинский. Поэтому девиз школы: “ Не ищите особенного подхода к детям, ко всем людям у нас должен быть один подход – человеческий“.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Информация по теме:

Содержание дежурств в разных возрастных группах
Трудовая деятельность ребенка 3-го года жизни в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограниченна. На данном этапе решаются задачи развития предпосылок трудовой деятельности, формирования гигиенических навыков и навыков самообслуживания. С 2 лет у детей начинают воспитывать инте ...

Методика экспериментального исследования пространственных и временных представлений детей с задержкой психического развития
С целью изучения качественного своеобразия и уровня сформированности пространственно - временных представлений у детей с задержкой психического развития, нами было проведено экспериментальное исследование, которое носило сопоставительный характер. В эксперименте участвовали три группы детей, по 10 ...

Типы семейного воспитания
Основополагающее значение для выделения типов семейного воспитания имели работы Д. Баумринд. Критериями такого выделения признаны характер эмоционального отношения к ребенку и тип родительского контроля. Классификация стилей родительского воспитания включала четыре стиля: авторитетный, авторитарный ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru