Анализ программы развития городской системы образования

Педагогика » Инновационные процессы в образовании » Анализ программы развития городской системы образования

Страница 7

Антропологическая школа – это открытая педагогическая платформа. Она предполагает использование в работе современных педагогических технологий:

личностно-ориентированного обучения;

системы развивающего обучения Л.В.Занкова;

уровневой дифференциации;

технологии полного усвоения знаний;

коллективного способа обучения;

модульного обучения.

В 1980 г. школа начала работать по системе Л. В. Занкова. И в настоящий момент по этой системе работают не только учителя начальной школы, но и педагоги среднего звена.

МБОУ СОШ № 11 - школа профильного образования, целью которого является организация деятельности по соотнесению общности образовательного пространства и индивидуальных потребностей саморазвития его субъектов. В ближайшем будущем руководители школы мечтают создать реальную модель многопрофильной школы.

Создание многопрофильной среды приводит к серьёзному изменению подходов в отборе содержания и технологий образования.

Обновление содержания образования ведётся по следующим параметрам:

расширение сети предметов;

создание и систематизация профильного набора программ;

создание разноуровневого ученического материала;

переработка программ традиционных предметов в зависимости от профиля класса;

создание и приобретение пособий по самообразованию;

создание программ элективных курсов, дополнительного образования;

сращивание основного и дополнительного образования;

концептуализация преподавания профильного компонента;

диалогичность и интеграция предметных образовательных областей;

социализация содержания.

Антропологическая направленность школы реализуется в первую очередь через содержание образования. В учебный план включены предметы человековедческого профиля:

культура речи (начальная школа);

мировая художественная культура (5 – 11 классы);

ритмика;

декоративно-прикладное искусство (5 – 8 классы);

валеология (5 – 11 классы);

актёрское мастерство (как основа педагогического мастерства, этика общения в коллективе) (7 – 8 классы);

экономика;

экологизированная химия;

биологическая антропология (10 класс);

психология;

социология и др.

Возникает вопрос: для чего в школе нужны такие предметы, как психология, социология, МХК и др.? Изучая их, ученик приобретает навыки, необходимые ему как на уроках, так и в жизни.

Большинство уроков психологии проходят в виде тренингов, цель которых – развитие положительных свойств личности и сознательная нейтрализация негативных свойств методами самовоспитания.

Преподавание психологии в старших классах строится с учётом запросов учеников – “расскажите, как лучше узнать себя и узнать, как на тебя смотрят другие“.

В ходе изучения социологии формируются навыки умственного труда – планирование различных видов деятельности, поиск рациональных путей их выполнения, предвидение, критическая оценка результатов. На уроках социологии школьники изучают свои социальные роли, статус, поведение, темперамент, выявляют свой стиль общения, учатся грамотно вести дискуссии, спорить, публично выступать, убеждать. Преобладают такие формы проведения занятий, как тренинг, дискуссия, диспут.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Информация по теме:

Сущность проблемного обучения
Сегодня наиболее перспективным и соответствующим социально-экономическим, а также и психологическим условиям является проблемное обучение. Его трактуют и как принцип обучения, и как новый тип учебного процесса, и как метод обучения, и как новую дидактическую систему. Под проблемным обучением обычно ...

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования в контексте модернизации российского образования
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (далее – федеральный компонент) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Ро ...

Методики организации деловой игры при обучении экономике
Геронимус Ю.В. считает, что деловая игра проходит следующие этапы: 1. Перед участниками игры ставятся задачи, представляются руководители и организаторы игры, объявляется ее программа. 2. Несложная вступительная ролевая игра. Ее цель – активизировать участников игры, пробудить в них творческие силы ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru