продемонстрировать приобретённые им общеучебные умения и навыки;
проявить интеллектуальные способности;
раскрыть многогранность своих интересов.
Системообразующим фактором жизнедеятельности школы является познавательная деятельность детей, направленная на формирование гражданской и нравственной позиций, освоение культурного наследия, пробуждение интереса к знаниям как к самостоятельной ценности.
В школе создана организационная структура управления (см. Приложение 2). Детское самоуправление – неотъемлемая часть школьной жизни. Оно представлено детским объединением ШТиД (школа тепла и добра). Его цель – развитие творческой индивидуальности и формирование активной жизненной позиции через организацию всех видов досуговой деятельности.
Разработаны структура, Положение, права и обязанности членов объединения, заповеди ШТиДа. Исполнительный орган ШТиДа – Совет лидеров и Совет старшеклассников. Участвуя в работе ШТиДа, ученик приобретает конкретный гражданский опыт, учится избирать и быть избранным, принимает участие в создании законов, правил и норм поведения, ориентироваться в обстановке и т.д.
В школе работают спортивные секции, театральные студии и студии декоративно-прикладного искусства, ансамбли спортивного и бального танцев, кружки начального технического моделирования, радиолюбителей, хореографические ансамбли.
Мысль о том, что воспитание отмирает, несерьёзна. Те, кто ежедневно встречают глаза детей, кто повседневно делит с ними горе и радость, твёрдо знают: воспитание было, есть и будет, пока есть дети; воспитание – это искусство сделать человека человеком в полном смысле этого слова.
Строя антропологическую школу, меняя объект управления, руководство школы создало собственную управленческую модель, исходя из:
многообразия связей с ТГПУ им. Л.Н.Толстого, ИПК и ППРО ТО, ФНМЦ им. Л.В.Занкова, учреждениями дополнительного образования;
необходимости формирования в школе новых структур и подразделений, охватывающих научно-педагогическую, социально-педагогическую, психолого-педагогическую, оздоровительную деятельность;
специфики организации педагогического процесса на антропологических началах.
Вследствие этого были сформулированы основные требования к управленческой модели:
полный охват всех направлений работы антропологической школы;
координация деятельности различных её подразделений;
адаптивность управленческой модели к меняющимся социально-экономическим и педагогическим условиям, её открытость, позволяющая субъектам управления своевременно интегрировать в систему новые структуры, отказываться от устаревших;
использование в управлении школой современных информационных технологий;
оптимальное для данной модели привлечение квалифицированной общественности к принятию управленческих решений.
В период инновационной деятельности в коллективе родился “новый“ педагог – не просто хорошо знающий определённую науку, но обладающий фундаментальными знаниями о человеке, о ребёнке, о познавательном процессе, с одной стороны, и о реальной жизни детей и взрослых, природы и общества – с другой. Родился воспитатель, который творчески участвует в педагогическом процессе и воспринимает ребёнка как равноправного участника этого процесса.
Информация по теме:
Уровень развития словообразования у детей старшего дошкольного возраста со
стертой дизартрией и в норме
По результатам выполнения заданий каждым ребенком были получены индивидуальные и среднегрупповые значения экспериментальной (приложение 1) и контрольной групп (приложение 3). Качественно-количественный анализ выполнения заданий представлен следующим образом. Анализ результатов, полученных в ходе вы ...
Оценка эффективности применения метода круговой тренировки на
занятиях по физической культуре с детьми 6–7 лет
Исследование осуществлялось в три этапа. На первом этапе (2 месяца) осуществлялось накопление эмпирического материала и определение теоретических основ исследования, изучение психологической, педагогической, научно-методической и учебной литературы по проблеме, обобщение, анализ имеющихся в нашей с ...
Конструктивистское основание для тестов, проверяющих навыки и умения в чтении
В тестовых материалах, входящих в корпус Государственного стандарта по русскому языку как иностранному (РКИ), представлены различные модели субтестов по всем четырем видам речевой деятельности. В данном случае нас интересует тест «Чтение», который в части, обращенной к тестируемому, представлен т ...