Без оценивания остается также «прирост» компетенции учащихся, которая нередко измеряется «на данный момент». Большой и напряженный труд учителя и ученика, результатом которого стал пусть скромный в целом, но явный рост знаний, нередко игнорируется. Не случайно, в Едином Европейском Стандарте языковых знаний учащихся, большое внимание уделяется замерам исходного уровня компетенции учащихся.
Деятельностная и развивающая компетенция учащихся может эффективно оцениваться без применения средств формального тестирования. Наилучшим способом аттестовать готовность школьника к применению иностранного языка в реальной продушин ной деятельности после окончания шпоны и непрерывному личностному росту в ряде стран считается участие школьников в разнообразных языковых проектах, а также конфиденциальная характеристика (confidential reference), направляемая по месту требования. На основании характеристики можно сделать вывод о том, насколько ученик компетентен в изученном предмете, готов к продуктивной деятельности и способен к непрерывному образованию. О готовности учащихся к непрерывному языковому образованию лучше всего свидетельствует «языковой портфель». Разумеется, и языковые проекты и другое содержание языкового портфеля школьника оценивается прежде всего качественно. Сказанное означает, что компетентность ученика в языковом образовании может быть оценена как количественно (предметная компетенция), так и качественно (деятельностная и развивающая компетенция).
Информация по теме:
Понятийный аппарат исследования
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренность – это качественное своеобразное со ...
Особенности и принципы организации занятий в уголке живой природы.
Взаимодействие с природой действительно имеет большой психолого – педагогический потенциал. Но проблема заключается в том, что без готовности личности его «видеть», без соответствующей внутренней активности он так и останется потенциалом, не становясь осуществившейся возможностью. Например, животны ...
Особенности изучения "Web конструирования"
школьном курсе информатики и ИКТ
В настоящее время, в Российском образовании, большое внимание уделяется процессу обучения Информатики и ИКТ. В школьном курсе информатики и ИКТ содержится много разделов, которые в свою очередь носят индивидуальный характер. Каждый раздел раскрывает учащимся свою область знаний, которую он содержит ...