определять коммуникативную интенцию автора:
сообщать - констатировать - утверждать;
описывать — оценивать - изображать — реферировать;
объяснять - сравнивать - резюмировать - обобщать - де лать выводы;
обосновывать — доказывать - опровергать;
комментировать - аргументировать.
Интегративный уровень понимания обеспечивается умениями умозаключающего характера:
определять характер реализации авторского замысла;
определять объем предметного содержания текста:
основные суждения;
смысловой пробел (отсутствие информации);
добавлять информацию к содержащейся в тексте (дополнение к компрессированному тексту);
выбирать смысловое решение для умозаключения.
Тестовые задания соответствуют обозначенным в таблице уровням понимания текста. В Типовом тесте по чтению могут проверяться не все названные выше умения, а только те, которые можно проверить на отобранных для этой цели текстах.
Таким образом, интерпретируемые выше методические факты и речевые события позволяют нам говорить о возможности создания конструктивистского основания модели теста. Теоретически осмысленная деятельность по созданию типовых тестов возможна только при условии, если их разработчики располагают широким спектром исходных данных, на основании которых создается модель теста.
Информация по теме:
Методические системы изучения поэзии Есенина в
школе
Изучению творчества Сергея Есенина в школе уделяется не много внимания. Этой проблемой занимаются Н.И. Шубникова-Гусева, М.А. Бондаренко, Г.Э. Голышева и др. В своей статье "Творчество С.А. Есенина в школе" доктор филологических наук Наталия Игоревна Шубникова-Гусева раскрывает проблемы и ...
Содержание, методы, приемы формирования отношения к семье как биосоциальной
структуре общества у младших дошкольников
Анализ образовательных программ по обучению и воспитанию дошкольников позволил определить задачи формирования отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников, а также выявить уровни сформированности любви как общечеловеческой ценности. Для формирования отношения к семь ...
Принципы классификации тестов по иностранному языку
С развитием и популяризацией тестирования как формы контроля исследуются возможности различных видов тестов. При существующем разнообразии тестов возникает необходимость в их систематизации, то есть созданию классификации тестов, позволяющей по одному из критериев выбрать вид теста, наиболее соотве ...