Конструктивистское основание для тестов, проверяющих навыки и умения в чтении

Педагогика » Конструктивистское основание для тестов, проверяющих навыки и умения в чтении

Страница 5

выявление вида связи между предложениями-суждениями, а со­ ответственно, вида умозаключения;

восполнение недостающих посылок по сокращенному варианту дедуктивного умозаключения и др.

Обработка и оценка результатов тестирования. В этот раздел те­ста (методические инструкции) следует внести некоторые дополне­ния, которые связаны с таким важным показателем техники чтения, как диапазон гибкости (ДГ). Для тестора следует предложить две рейтерские таблицы: в первой из них оценивается ДГ у тестируемого, а во второй оцениваются по балльной системе выполненные тестовые задания. Приводим образец первой таблицы.

К выделению уровней понимания текста целесообразно подходить с точки зрения горизонтального и вертикального направления в логико-се­мантической структуре текста. Чем большее количество блоков по гори­зонтальному направлению выделено и понято тестируемым, тем выше фактологический уровень понимания. В этом случае можно судить о ши­роте и полноте понимания. Чем большее количество блоков по вертика­ли выделено и понято тестируемым, тем больше глубина понимания им текста (Серова Т.С., 1988). Концептуальный уровень в первую очередь ха­рактеризуется глубиной понимания текста. На основе характеристик по­нимания и особенностей их проявления необходимо определить все ос­новные и дополнительные факторы понимания для каждого вида чтения.

Владение разными видами чтения является свидетельством зре­лого чтения. Однако уровень и степень этой зрелости могут быть раз­личными, что и проверяется при тестировании.

Рейтерская таблица 2.

Объекты контроля

№№ заданий теста

Количество баллов

Виды чтения

Уровни понимания

максимальное

полученное тестируемым

изучающее

Фактологический Концептуальный

1-15 16-19

50 20

 

ознакомительное

Концептуальный Интегрирующий

20-28 29-32

46

24

 
     

Итого 140

Заданная скорость

Заданный индекс ДГ. Количество баллов

Показатели тестируемого

в изучающем чтении

в ознакоми­тельном чтении

Скорость

Индекс ДГ

в изучающем чтении

в ознакоми­тельном чтении

 

50 слов/ в мин.

200-220

слов/в мин.

150-170 слов/в мин. = 8 баллов

     

Примечание:;

Фактологический уровень понимания определяется следующими умениями в чтении:

ориентироваться в главных текстовых референтах;

вычленять и воспринимать единичные факты;

выделять смысловые вехи текста;

определять детали, иллюстрирующие/подтверждающие/поясняющие основные положения.

Концептуальный уровень понимания определяется умениями:

определять основные положения (суждения) текста;

выявлять связи между отдельными положениями (суждениями) текста;

устанавливать иерархию отдельных положений текста (глав­ ное -второстепенное);

соотносить отдельные части текста друг с другом (факты, от­ носящиеся к одной теме/проблеме);

определять вывод(ы) автора текста;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Содержание элективного курса «Основы теории вероятностей и математической статистики»
Как уже ранее говорилось, в научно методической литературе выделяют три типа элективных курсов: предметные, межпредметные и не входящие в базисный учебный план. Наша задача составить содержание элективного курса, не входящего в базисный учебный план. Для того, чтобы определить содержание элективног ...

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения окружающего мира ученик должен знать: – название нашей планеты, родной страны, региона, где живут учащиеся, родного города (села); – государственную символику России; – государственные праздники. – основные свойства воздуха, воды; – условия, необходимые для жизни живого сущест ...

Методические рекомендации по эффективному взаимодействию социального педагога с детьми, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа
Рекомендации, которые будут приведены ниже, помогут улучшить работу социального педагога в учреждениях интернатного типа для детей- сирот. Социальный педагог должен: - Знать историю личного дела ребенка. - Спокойно обговаривать прошлую жизнь ребенка, если у него есть такая потребность. - Знать дета ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru