Актуальность темы работы "Общая характеристика методов исследований в теории физического воспитания" вызвана тем, что в настоящее время серьёзные научные исследования осуществляются не только сотрудниками научных или учебных институтов, но также тренерами и спортсменами. Кроме того, нельзя не отметить развитие педагогических исследований в физическом воспитании, разнообразие и широту излагаемых проблем, вызванных насущными потребностями практики физкультурного движения.
Недопустимо смешивать понятия "методика исследования" и "методы исследования". Методика исследования – это своеобразная программа – план исследования в целом, результат всесторонней предварительной разработки той или иной темы изучения, проблемы. Методы исследования – это пути, способы получения тех или иных данных.
Любое конкретное исследование может быть представлено в виде ряда этапов. Связь этапов, условная их очерёдность могут быть отражены в схеме построения исследования (см.приложение 1). Каждый этап имеет свои, относительно самостоятельные задачи, которые решаются часто последовательно, а иногда и одновременно. Мы рассмотрим этап выбора методов исследования.
Изучением методов исследования в теории физического воспитания занимались такие учёные как: Лесгафт П.Ф., Ашмарин Б.А., Донской Д.Д., Матвеев Л.П., Новиков А.Д. и др. Наиболее ярким представителем учёных в области физического воспитания был П.Ф.Лесгафт (1837 – 1909). Его труды по истории, анатомии, биологии, педагогике, антропологии, теории и методикам физического воспитания являлись наиболее прогрессивными, а поэтому легли в основу современной теории физического воспитания как самостоятельной научной и учебной дисциплины.
Цель курсовой работы – дать общую характеристику методов исследования в теории физического воспитания.
Задачи курсовой работы:
Изучить литературу по теме исследования;
Рассмотреть классификацию методов исследования в теории физического воспитания;
Дать характеристику методам исследования, применяемым в теории физического воспитания.
Информация по теме:
Ориентировка во времени
В этом разделе в основном предусматривается обучение детей умению различать части суток и называть их: утро, вечер, день и ночь. Этими понятиями ребята овладевают в повседневной жизни, при проведении режимных моментов. Ознакомление со временем лучше всего начинать с контрастных частей суток: день – ...
Компьютерные игры – глубокий индивидуальный подход к ребенку и метод коррекции
личности отстающих в развитии детей
Исследования ученых показывают, что компьютер становится доступен пониманию ребенка примерно с 5 лет «анализ процесса компьютеризации средней школы позволяет заметить: возрастная планка изучения или применения вычислительной техники, ранее находившаяся в старших классах, затем переместилась в средн ...
Рекомендации воспитателям по формированию речевых умений детей 2 — 3
летнего возраста посредством развития мелкой моторики
Мелкая моторика — это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Развитие мелкой (тонкой) моторики детей 2 — 3 летнего возраста обусловлено развитием манипулятивной деятельности, с её появлением происходит формирование основных навыков, ко ...