Казахские пословицы о трудолюбии

Страница 1

Богатство джигита – труд.

Без птиц озеро сирота, без людей земля сирота.

Без тяжелого легкого нет, без труда жизни нет.

Волка ноги кормят, чабана – его палка.

Верблюд под вьюком старится.

В кусочке хлеба – капля пота.

Где земля богата, там и народ богат.

Дело покоряется тому, кто его любит.

До пота поработаешь – с аппетитом поешь.

Дрова давай разжигать тому, кто их нарубил; скот давай пасти тому, кто его вырастил.

Что легко наживается, так же легко утрачивается.

Дающий получит, посеявший пожнет.

Джигиту нет счастья без труда, народу – без единства.

Дневную воду солнце пьет, ночную – земля.

Если одно дерево срубил, посади десять взамен.

Жирная овца ягнят по двое приносит, на плодородной земле травы сдвоенными колосками растут.

Жизнь без труда – тлеющая зола.

За выпасами ухаживать – всегда молоку быть.

Земля красна плодами, джигит – делами.

Зимой скот паси, летом сено коси.

От дождя земля цветет от работы джигит мужает.

Обилие белого снега – к обилию белого хлеба.

Сильные руки бедности не боятся, крепкие ноги дали не страшатся.

Пахарь как мать свою землю любит, земля как сына пахаря любит.

Плача будешь арык рыть, смеясь будешь воду пить.

Пока есть силы, трудись, на старости будет на что жить.

По труду и плоды.

Пока земля не насытится, народ не будет сыт.

Приобретенный достаток – это затраченный труд.

Пока овца жир не нагуляет, ягнят не принесет.

Пока на лбу пот не выступит, в котле не забурлит.

Рано встающая женщина на одно дело больше успевает, рано встающему джигиту – счастья больше.

Руки поработают – зубам будет работа.

Рано встанешь – солнце навстречу, поздно встанешь – ночь навстречу.

Сумеешь посеять – на камнях хлеб вырастает.

Сапожника кормят шило и молоток, землепашца – острый кетмень.

Байгу выигрывает не конь, а хороший уход за конем.

Скакун от скачки к скачке прибавляет резвости, сокол от полета к полету – скорости.

Скот множится у того, кто умеет пасти.

Смысл труда разгадал – на казну напал.

Труд, вложенный в землю, в земле не залежится.

Земля – мать, люди ее дети.

Имя джигита трудом славится.

Труд ведет к подвигу, подвиг – к признанию.

Ключи счастья в труде.

Конь любит овес, земля - навоз.

Кто работает, тот и сыт.

Коллективный труд - самый радостный труд.

Колодец роет один человек, воду из него пьют тысячи.

Куда ни приходит, везде рукам своим работу находит.

От любимой работы усталости нет.

Когда работа спорится, все в жизни ладится.

Лампа – хозяин ночи, мираб – хозяин воды.

Мешки под хлеб до жатвы готовь.

Не спрашивай джигита, сколько сил вложил, спрашивай, что сделал.

Отец богатства – труд, земля – мать.

От хорошей работы на душе покой.

Снег землю питает, а влажная земля урожаем награждает.

Труд закаляет, жизнь учит.

Труд поднимает дух работающему.

Тот труд благо, который не напрасен.

Труд целые царства кормит.

Труд города украшает, безделье их опустошает.

Труд жизнь украшает.

Труд - вторая мать человеку.

Труд прославляет, лень с пути сбивает.

Труд к цели ведет, лень – к безделью.

Чем глубже колодец, тем слаще вода из него.

Упитанность овец – от трудолюбия чабана.

Хочешь избавиться от бедности – трудись, хочешь добиться богатства – трудись.

Хорошее начинание – половина дела.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Особенности элективных курсов по математике
Как правило, элективный курс представляет собой глубоко рассмотренную отдельно взятую тему, которая рассматривается в течение одной четверти. Примером тем элективных курсов могут служить: «Системы счисления», «Задачи с параметрами», «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» и т.д. Элективный к ...

Экспериментальное исследование выявления интеллектуальной одаренности школьников
Целью данного эксперимента было выявить интеллектуально одаренных детей (ребенка) в экспериментальной группе, а также проанализировать общую ситуацию, в которой она развивается. В качестве экспериментальной группы было выбрано десять школьников восьмого класса средней школы с различным уровнем успе ...

Обоснование идеи соединения обучения с производительным трудом в истории педагогики в зарубежных странах
Обращение к проблеме происхождения воспитания нужно обратить к древним пластам культуры. Принято считать, что приблизительно три миллиона лет тому назад из животного мира отпочковалась ветвь гоминидов, послужившая исходной формой предков человека-австралопитека и самых древних людей – архаитропов и ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru