Реализация курса для пятого класса школы №320 г. Красноярска

Страница 1

Программа курса «Университетское образование» была реализована частично в школе №320 г. Красноярска. Первые три занятия были посвящены знакомству.

На первом занятии курса «Университетское образование», которую вел Васильев Виктор Георгиевич, было зафиксировано нами, что дети в этом возрасте не могут увидеть себя со стороны, у них нет внутренней способности, позволяющей мысленно переходить из одной социальной роли в другую. На вопрос Виктора Георгиевича, вы сейчас сидите за партами в классе как кто? Они отвечали – как ученики. А если у вас мама учительница, как вы будете обращаться к ней в школе. Однозначного ответа у класса не было. Вопрос вызвал затруднение и непонимание. Кто-то затруднялся ответить, кто-то говорил мама, только одна девочка сказала, что по имени отчеству, так как в школе она учительница. На этом же заседании произошло знакомство с каждым учеником. Ребята рассказывали о своих увлечениях, о секциях, группах, куда они ходят и в разговоре проявили интерес к химическому факультету.

На втором занятии были введены некоторые знаки, правила. Выбрали секретаря заседаний, который был бы ответственен за записи в журнал о том, что произошло за встречу. Договорились ставить парты кругом, что меняло атмосферу встреч, делая ее более неформальной. Ребята видели лица друг друга. Договорились выслушивать говорящего.

Тематикой последующих нескольких занятий была тема первого блока «Проектирование пространства классной комнаты и игровой, как отражение действительности, в которой живут ребята». Пространство класса и игровой комнаты специально не было никак спроектировано (не было никаких таблиц, картин и т.д.). Ребятам предлагалось, как хозяевам подумать, что можно внести в интерьер, чтобы это изменение представляло их. Так как класс был сформирован и перешел в 320 школу с нового учебного года, то ребята вспоминали, что их окружало раньше в классе, школе. Они высказывали идеи и обсуждали, что можно реализовать. Остановились на том, что нужно сделать газету, где был бы раздел «свежих» новостей. Что нужно сделать выставку рисунков. И «настенный забор» - это нарисованный бумажный забор, место, где можно написать все свои эмоции, замечания, пожелания, то есть выразить свое отношение к чему-либо или кому-либо. Решили сделать цветную вывеску для игровой. Некоторые ребята решили сделать поделки и разместить их в игровой. Решили создать газету, в которой были бы фотографии и сведенья о каждом ученике (его увлечении, достижении). На последующих занятиях все идеи были реализованы. В течении года классная комната и игровая постоянно переоформлялись.

Из второго блока, темой которого является "Университетская культура", была проведена мной обзорная экскурсия по университету, представлена выставка - летопись истории университета в фотографиях, знакомство с химическим и физическим факультетом КГУ. Ребята увидели здание университета, смогли побывать в атмосфере студенческого дня, познакомились с профессором Головниным Н.Н., заведующим кафедрой, посмотрели химическую лабораторию, услышали лекцию о химическом факультете и науке химии, увидели несколько химических опытов. Во время поездки на физический факультет ребят заинтересовал космический спутник, расположенный в корпусе физического факультета. На все их вопросы о предназначении и строении спутника дал ответ профессор. Следующее занятие было посвящено обсуждению поездок, во второй части занятия предлагается индивидуально или в группах выразить собственное отношение, что больше всего запомнилось, понравилось представить для всех, поместить в пространство класса, сделать достоянием. Ребята выразили свое отношение в рассказах и рисунках и поместили это в классную газету.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Особенности отношения к семье как биосоциальной структуре общества детей младшего дошкольного возраста
Экспериментальное исследование проходило на базе детского сада №40 «Алёнушка» в течение 6 месяцев с 20.08.2007 г. по 6.02.2008 г. Для исследования были взяты дети второй младшей группы в количестве 26 человек. Психолого-педагогический эксперимент проходил в 3 этапа: - констатирующий эксперимент (20 ...

Понятие о формах организации обучения и их классификация
Эффективность учебно-воспитательной работы определяется не только методами преподавания - учения, а также и формами ее организации. К сожалению, на современном этапе развития дидактической науки нет четкого определения этого понятия, его сущности как педагогической категории. Понятие « форма » (от ...

Виды аудиторских занятий в профессиональной школе
Основными видами организации обучения в профессиональных школах являются аудиторная работа, самостоятельная работа студентов, контролируемая самостоятельная работа студентов, практическое обучение, обучение в дистанционном режиме. Аудиторная работа – работа под руководством преподавателя в учебных ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru