Из третьего блока были проведены лекция о системе интернет, о создании сайта. На одном из занятий ребятам предлагалось разместить на страничке интернет сведенья о классе. Ребята разрабатывали анкету (для школьного сайта), которая позволила бы дать представления о каждом ученике для школьного сайта. Во второй половине занятия ребята отвечали на вопросы анкеты. Данные переведены в электронный вид и внесены на школьный сайт, с последующим внесением фотографий.
Из пятого блока были проведены экскурсии в художественную галерею имени В.И. Сурикова. Ребятам рассказали о творчестве В.И. Сурикрва, А.Г. Поздеева и других красноярских художниках. Перед экскурсией было дано задание, рассказать после поездки о понравившихся картинах, представленных в галерее. Поездка в кукольный театр.
Восьмой блок удалось реализовать. Группа ребят занималась созданием газеты. Были оформители, корреспонденты (собирали новости), ребята, кто писал тексты.
Девятый блок удалось реализовать полностью. Были спроектированы с моей помощью и проведены детьми праздники 23 февраля, 8 марта и день Святого Валентина. В процессе проектирования дети высказывали свои идеи, выбирали подходящие, распределяли роли (ведущего, помощника ведущего, оформителя класса, ответственного за покупку призов), обсуждалась подготовка подарков.
На проведенной конференции ребята представили пять выставок рисунков, оцененные представителями дома творчества как персональные. Предъявленные рефераты, со своим отношением. Спектакль на английском языке, профессиональные бальные танцы. Выставка газет, созданных за год. Все это дало возможность предъявить свое отношение к миру. Момент коммуникации между детьми и миром – это способ перевода этого действия в мышление. Отчетное мероприятие- это способ формирования позитивного отношения культуры как радость, что можно предъявить себя как автор.
Поиски личного отношения ребенка – это современный взгляд на содержание образования. Нам было интересно узнать, как наблюдаемые изменения отношения человека к миру связаны с его внутренними психическими изменениями. Для этой цели мы решили привлечь аппарат диагностических функций человека. Наши действия в этом направлении только начались и коснулись диагностики определяющей рефлексии.
Информация по теме:
Особенности методической системы обучения физике студентов высших учебных
заведений технического профиля и основные требования к ней
Фундаментальность физического образования предполагает, что в высших технических учебных заведениях знания, сформированные у студентов на занятиях по физике, являются фундаментальной базой для изучения общетехнических и специальных дисциплин, освоения новой техники и технологий. Содержание курса фи ...
О составлении опорных сигналов при обобщении знаний
Одна из актуальных задач обучения — вовек рациональных путей обобщения учебного материала. Обобщение позволяет выделить главное во все увеличивающемся потоке информации, способствует систематизации знаний, развитию мыслительной деятельности учащихся. Опорный сигнал — это образный план излагаемого м ...
Особенности формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников
к музыке
Для характеристики психолого-педагогической сущности и структуры эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке, а также особенностей проектирования и реализации процесса его формирования, необходимо раскрыть сущность и структуру этого феномена. В связи с этим целесообразно раскрыть ...