Общественный человек немыслим вне культурных достижений своей эпохи. Общество немыслимо без воспроизводства в сознании людей элементов его культуры. Поэтому С. Хук определяет образование в самом широком смысле как «ассимиляцию» культуры любого данного общества и ее передачу от одного поколения к другому.
Исходя из культурно – исторического анализа возникновения университетов, проделанного И.В. Захаровым и Е.С. Ляхович, можно выделить, что университет – являлся местом накопления высокого знания, воспроизводства этих знаний в поколении и производством культуры. Появление университетов позволило выделить научную практику (в университетах наука начинает твориться), возникают вопросы воспроизводства научной культуры.
Образование – воспроизводство науки и культуры. Как только наука овладевает университетами, то в структуре университетского образования можно выделить два ключевых новообразования, две ключевых способности людей – это теоретическое мышление и авторское действие.
Информация по теме:
Методика воспитания культуры умственного труда младших классов
Воспитание культуры умственного труда осуществляется как в ходе учебного процесса, так и во внеурочной деятельности учащихся. Основными направлениями в решении задач обучения учащихся умению учиться являются реализация межпредметной схемы разъяснения общих вопросов учебно-познавательной деятельност ...
Методы и приемы развития памяти младших школьников
Рассмотрим проблему развития памяти, то есть те типичные изменения, которые в ней происходят по мере социализации индивида. С раннего детства процесс развития памяти ребенка идет по нескольким направлениям. Во-первых, мнемическая память постепенно дополняется и замещается логической. Во-вторых, неп ...
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
В младшем дошкольном возрасте дети в совместной деятельности являются больше наблюдателями, чем исполнителями, и тем не менее именно в этом возрасте образец взаимодействия с природой имеет решающее значение: дети слышат и впитывают ласковый разговор взрослого с животными и растениями, спокойные и я ...