Рассмотрев материалы работы, можно сделать следующие выводы.
Выбор методов исследования определяется прежде всего конкретными задачами научной работы рассмотренные в курсовой работе группы методов тесно связаны между собой. Они не могут применяться изолированно. Например, невозможно использовать методы организации учебно – воспитательной работы, предварительно не получив информацию о том, что уже есть в практике и теории физического воспитания, т.е. не применив методы получения ретроспективной информации. Добытый методами сбора текущей информации фактический материал не будет достоверен без методов математической обработки. Таким образом, методы математической обработки обслуживают методы сбора текущей информации и некоторые методы получения ретроспективной информации; методы сбора текущей и ретроспективной информации обслуживают методы организации учебно – воспитательной работы. Следовательно, для любого педагогического исследования главными являются методы организации учебно – воспитательной работы, все же остальные несут служебную функцию. Правда, в некоторых случаях исследование может обходиться без методов организации учебно – воспитательной работы, но тогда это будет историко – социологическое исследование, а не педагогическое.
Определённые системы использования нескольких перечисленных методов составляют то, что принято называть педагогическим наблюдением. Педагогический эксперимент включает в себя: обязательно экспериментальный метод организации учебно – воспитательной работы, в некоторых случаях – контрольный метод, обязательно один или несколько методов сбора текущей информации и метод математической обработки. Предшествует перечисленным использованием методов получения ретроспективной информации. Педагогическое наблюдение включает в себя индивидуальный метод организации, один или несколько методов сбора текущей информации (и обязательно педагогический анализ и оценку), иногда – метод математической обработки.
Решение некоторых проблем физического воспитания требует использования в комплексе с педагогическими методами методов психологического и биомеханического анализа, а также физиологических методов (например, при изучении познавательной активности учеников на уроках, при изучении техники физического упражнения, при разработке методик развития физических способностей.).
Информация по теме:
Структура федерального компонента государственного стандарта общего образования
Федеральный компонент – основная часть государственного стандарта общего образования, обязательная для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы общего образования и имеющих государственную ...
Функционирование триады «знания-умения-навыки» в
современной дидактике
Очень часто под знаниями понимается осознанно воспринятая человеком и фиксированная в его памяти информация об объективной действительности. Однако в такой трактовке знания являются продуктом субъект-объектного взаимодействия. Более емким представляется определение Ж. Пиаже, уделявшего много вниман ...
Понятия счисления натуральных чисел и правила их
образования и чтения
Рассмотрим методику ознакомления с основными математическими понятиями, изучаемыми в данной теме. Понятие натурального числа дается на эмпирическом уровне. Число обозначается в порядке установления взаимно однозначного соответствия между предметами данной совокупности и словами – числительными. В н ...