Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке

Педагогика » Процесс формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке во внеурочной деятельности » Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке

Страница 1

По итогам формирующего эксперимента был проведен контрольный срез.

В ходе диагностики использовались те же методики, что и на констатирующем этапе.

Во время формирующего эксперимента нами осуществлялся мониторинг динамики развития у младших школьников познавательного интереса к музыкальной деятельности.

Так, для выявления исходного и контрольного уровня развития познавательной активности младших школьников были сформированы критерии эффективности педагогических условий и методов, предложенных в программе формирующего эксперимента. Регистрация уровня проявления познавательного интереса у младших школьников связана со следующими характеристиками:

Таблица 8 Критерии и уровни проявления познавательного интереса учащихся к музыкальной деятельности на внеурочных занятиях

Уровни проявления познавательного интереса

Низкий

Средний

Высокий

Показатели проявления познавательного интереса

Пассивное проявление познавательного интереса, отсутствие активности

Спонтанное проявление интереса в зависимости от ситуации

Осознанное появление интереса к музыкальной деятельности

Естественно, что мы осознавали, что проявление интереса школьника к музыке в рамках учебного процесса зависит от мотивации, взаимоотношений в классе и определяется комплексом психических свойств ребенка: темпераментом, уровнем развития общих и специальных способностей, характером. Этот комплекс психических свойств личности порождает бесконечное разнообразие проявлений познавательного интереса. В связи с этим в качестве оценки эффективности разработанных педагогических условий и средств и диагностики познавательного интереса к музыке на внеурочных комплексных занятиях по искусству были выбраны следующие критерии и показатели:

1. Общий рабочий тонус учащихся (активность): характер задаваемых вопросов; включенность в беседу; стремление ответить на вопрос; участие в исполнительской деятельности.

2. Уровень теоретических знаний: умение ориентироваться в музыкально-ориентированной полихудожественной деятельности;

3. Уровень развития слухового опыта: умение узнавать пройденное произведение; умение рассуждать о прослушанном произведении; умение сравнивать музыкальное произведение.

В ходе сравнительного анализа данных эксперимента было выявлено, что познавательная активность учащихся на внеурочных комплексных занятиях по искусству оказалась выше, чем на уроках. Мы это объяснили более раскрепощенной эмоциональной атмосферой на этих занятиях, отсутствием формального оценивания, большей насыщенностью игровой и музыкально-ритмической деятельности. Во время формирующего эксперимента нами осуществлялся мониторинг динамики развития у младших школьников познавательного интереса к музыкальной деятельности, являющегося важным показателем когнитивного критерия эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыкальной деятельности. Мы учитывали общий рабочий тонус учащихся (активность): характер задаваемых вопросов; включенность в беседу; стремление ответить на вопрос; участие в исполнительской деятельности; уровень теоретических знаний: умение ориентироваться в музыкальных жанрах; знание имен композиторов; умение объяснить значение терминов; уровень развития слухового опыта: умение узнавать пройденное произведение; умение рассуждать о прослушанном произведении; умение сравнивать музыкальное произведение. Анализ результатов диагностики показал, что уровень проявления познавательной активности учащихся на уроках музыки в начале эксперимента в целом был средним, интерес — неустойчивым, преимущественно он проявлялся спонтанно в зависимости от ситуации. Показатель уровня музыкальных знаний был довольно низким. Самый высокий уровень активности учащихся проявляли в исполнительской деятельности. По итогам формирующего эксперимента мы получили позитивную динамику практически по всем обозначенным показателям.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Предмет «Обществознание»
Обществознание - в РФ учебный предмет в старших классах средней школы, на старших курсах средних специальных учебных заведений. Впервые «Обществоведение» в советской школе было введено в 1920-х гг. прошлого века. Курс интегрировал в себе сведения об истории, экономике и праве, и должно было привить ...

Классификация видов и форм поощрения и наказания
Поощрение и наказание - это совокупность средств регулирования отношений, составляющих содержание педагогической ситуации, в которой эти отношения должны быть заметно и быстро изменены. Главным признаком, по которому мы считаем целесообразным давать классификацию видов и форм поощрения и наказания, ...

Математические основы изучения табличного умножения и соответствующих случаев деления
Умножение - арифметическое действие. Обозначается точкой "." или знаком "х" (в буквенном исчислении знаки умножения опускаются). Умножение целых положительных чисел (натуральных чисел) есть действие, позволяющее по двум числам а (множимому) и b (множителю) найти третье число ab ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru