Мотивационный аспект познавательной деятельности

Страница 3

Например, в начале учебного года, в связи с изучением курса, мы рекомендуем учащимся в рамках программного материала большое количество тем (около 50 для академической группы), из которых каждый может выбрать любую по своему желанию. Им известно, что работы оцениваются. Поэтому в выборе тем, подходе к их реализации существенны не только познавательные мотивы. Учащийся заинтересован в успешном выполнении задания, чтобы лучше усвоить материал, получить положительную оценку. У него возникает интерес, он получает удовлетворение от умственного усилия, чувствует радость от выполнения работы. Внешние стимулы превращаются в мотивы и действуют как познавательные. Больше того, у части учащихся, по их свидетельству, интерес к предмету возникает как раз в процессе выполнения таких заданий. В результате этого и после изучения курса они продолжали работать над своими темами; результаты их работы — курсовые и дипломные проекты.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Особенности реализации принципов обучения младших школьников английскому зыку
Под принципами обучения понимаются исходные положения, которые определяют цели, содержание, методы и организацию обучения и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности. Поскольку результатом обучения учащихся английскому языку является формирование у них умения и навыков пользования языком к ...

Психологические механизмы развития субъективного отношения к природе
Выделим несколько особенностей, характеризующих этот процесс как систему. От перцептивно-эмоционального к практическому каналу возрастает роль сознательной регуляции человеком процесса формирования отношения к объектам природы. Если в перцептивно-эмоциональном канале воздействие релизеров связано в ...

Понятие «стертая дизартрия», как медико-психолого-педагогическая проблема
Стертая дизартрия - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга (Л.В. Лопатина). Стертая дизартрия встречается очень часто в логопедичес ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru