На занятии по конструированию из строительного материала для коллективной постройки, связанной с игрой «На чем люди ездят», Саша строил вместе с другими детьми аэродром с самолетами. Дети заметили, что у Саши самолет иной конструкции, более сложной. Ваня сказал: «Ого, какой самолетик!» Саша научил Марину и других детей строить самолеты не только такой конструкции, какую сделал сам, но и придумал еще новую.
На занятиях по развитию речи воспитатель обратил внимание детей на то, как Саша поразительно рассказывает сказки, читает стихотворения. Подмечая и раскрывая перед детьми лучшие стороны личности ребенка, педагог, с одной стороны, помогал сближению Саши с другими детьми, а с другой — воспитывал коллектива детей положительное отношение к каждому его члену.
Саша хорошо вошел в коллектив, дети ему помогали овладеть навыками самообслуживания, не смеялись, если что-то еще не получалось, а утешали его: «Ничего, получится!». Чувствуя теплое отношение товарищей, Саша старался оправдать их доверие, учился дома быстро одеваться, есть. У него появилась потребность делиться своей радостью с товарищами: новые игрушки, книжки он приносил в детский сад, показывал, рассказывал детям о них, давал играть, рассматривать.
Вывод.
Таким образом, методы игрового воздействия, сочетаясь с индивидуальным подходом, позволяют выровнять поведение детей, развить их творческие силы. Правила поведения в игре, находящиеся под контролем всего коллектива, становятся личными правилами поведения ребенка, которыми он начинает руководствоваться в жизни. Возникшие в игре симпатии друг к другу способствуют возникновению привязанности к коллективу, стремлению сделать всем что-то приятное, доставить радость. У ребенка становится более устойчивым интерес к совместной жизни и деятельности, воспитывается чувство коллективизма, доброта, чуткость, отзывчивость. Работа с отдельными детьми способствует формированию дружного детского коллектива, что способствует более успешному обучению.
Информация по теме:
Контроль и самоконтроль на занятиях
Необходимым условием для проведения круговой тренировки и правильного распределения нагрузки является контроль за частотой сердечных сокращений. Поэтому особое значение я предаю контролю ЧСС (проверка пульса) в следующих случаях: --перед тренировкой; --непосредственно после окончания наиболее интен ...
Организация и ход опытно-экспериментальной работы по формированию эмоционально-ценностного
отношения младших школьников к музыке
Данные констатирующего эксперимента послужили основой для проведения формирующего эксперимента. Формирующий эксперимент проводился в 2012г. В ходе эксперимента на основе выше описанной модели нами была разработана и внедрена в практику начальной школы программа формирования эмоционально-ценностного ...
Методические разработки по теме: Урок по теме: «Строение атома. Химическая
связь»
Цели: обобщить и повторить знания учащихся по данной теме; выявить степень усвоения материала, уметь составлять электронные формулы атомов, схемы видов химической связи, решать творческие задания. Оборудование: периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева; портрет Д. И. Менделеева; кар ...