Игровые занятия с детьми как фактор развития личности ребенка

Педагогика » Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста » Игровые занятия с детьми как фактор развития личности ребенка

Страница 3

В игре в библиотеку, в драматизации «Теремка» Сереже было дано поручение сфотографировать лучших читателей, лучших артистов и сделать карточки тем, кого он снимал; отнести малышам книжки, которые дети починили, причем воспитатель отметил, что Сережа с Сашей больше всех сумели починить книжек.

Большое влияние на Сережу оказала трудовая деятельность во время игры. Сережа плохо владел ножницами, плохо рисовал, конструировал. Пришлось воздействовать на него опять-таки через коллектив. Во время занятия по конструированию грузовых машин и вырезанию из бумаги деревьев для игры самые плохие поделки были у Сережи. Дети не брали их в игру. «Разве это грузовик, он развалится. А еще шофер!», «Сережа — неумейка», так ребята оценивали его, и его работу. Сережу огорчало, что его игрушки никому не нужны. И впервые у него проснулось желание сделать грузовик не хуже других. После игры он сказал: « Я тоже хочу сделать грузовик, только я ведь не умею, покажите». Утром на следующий день он пришел пораньше, принес спичечные коробки и терпеливо принялся делать грузовик, все время спрашивая: «Правильно? Я так делаю? А он не развалится?» И громадное удовлетворение получил Сережа от своей работы, когда увидел, что грузовик его прочный и колеса вращаются. «Глядите, колеса, колеса вертятся!» — с радостью воскликнул он. Чувствуя большой интерес Сережи к ручному труду, воспитатель стал часто привлекать, его к этому. Когда украшали построенный ребятами город, Сережа и Витя после показа взрослого сделали путем складывания из бумаги скамеечки и ставили их во дворах домов; научившись делать фотоаппараты. Сережа сделал несколько и по совету педагога подарил их товарищам по группе и малышам. Сережа также раскрашивал вывеску для библиотеки, обложки на книжках.

Постепенно дети стали обращаться к Сереже за помощью: «Сережа, сделай мне фотоаппарат», «Покажи, как сделать скамеечку». В Сереже стали забываться его прежние грехи: жадность, неуживчивость, разболтанность. Гордый тем, что он умеет что-то делать, он с удовлетворением делал детям игрушки по заказу, показывал им, как лучше делать, сам дарил сделанное. В игре в библиотеку Сережа помог замкнутой, молчаливой Наташе включиться в коллективную игру: «Наташа, становись со мной в очередь, сейчас книжки интересные возьмем». Потом он помогал Наташе подклеивать книжки, показывал, как надо действовать ножницами. А в игре-драматизации «Теремок» Сережу, выбрали ежиком: «Сережа всех зверей будет защищать, он — сторож с колючими иголками». Он сам сделал себе шапочку и помог Наташе сделать шапочку мышки.

Оказывая Сереже помощь в овладении им конструктивными и другими умениями, воспитатель способствовал развитию у мальчика положительного отношения к труду и занятиям. Выполняя заказ библиотекаря — сделать фотографии лучших читателей, он подолгу мог сидеть и тщательно рисовать на маленьких бумажках фигурки людей. Все реже и реже можно было слышать «Сережа отнял», «Сережа разломал», наоборот, стали говорить: «Смотрите, какую игрушку Сережа сделал для наших кукол». Вместе с воспитателем Сережа делал игрушки из дерева: кровать, карусели для кукол. Эта работа с деревом очень увлекли мальчика и стала одним из любимейших занятий. Родители поддержали ни интерес к такому труду, купили ему пилку, молоток, клещи, и дома он тоже им делить игрушки.

Применение к интересному труду в процессе игры сильнее повлияло на поведение Сережи чем все словесные указания, напоминания. Выполнение роли и связанное с ней изготовление игрушек способствовало тому, что Сережа стал трудолюбивей, усердней выполнял все задания на занятиях. Необходимость обмениваться игрушками, пособиями в процессе игры, делать их для других развивала у Сережи желание сделать что-то приятное товарищу. Он перестал обижать детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Сравнительный анализ учебно-методических комплексов с позиции аудирования
Данный раздел посвящен сравнению и сопоставлению некоторых УМК с точки зрения обучения аудированию как виду коммуникативной деятельности. Для сравнения предполагается взять три УМК: 1)УМК Английский язык: Учеб. для 10-11 классов. Отв. ред. Кузовлев В.П. – М., 2003. – 336с. 2)УМК Английский язык: Уч ...

Понятие о формах организации обучения и их классификация
Эффективность учебно-воспитательной работы определяется не только методами преподавания - учения, а также и формами ее организации. К сожалению, на современном этапе развития дидактической науки нет четкого определения этого понятия, его сущности как педагогической категории. Понятие « форма » (от ...

Нарушение поведения как психолого-педагогическая проблема
Отклоняющееся поведение- это поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует ожиданиям группы или всего общества. Однако ожидания со временем меняются. В СССР в 60—70-е годы школьные учителя боролись с "длинноволосыми" учениками, усматривая в этом подражание "буржуазном ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru