Игровые занятия с детьми как фактор развития личности ребенка

Педагогика » Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста » Игровые занятия с детьми как фактор развития личности ребенка

Страница 5

На Люду, на ее поведение воспитателю гораздо легче было воздействовать, чем на Сережу, так как она очень общительна. Во всех играх она принимала активное участие, и ей нетрудно было разъяснить, что роль рабочего-строителя не менее важная, чем роль бригадира. В первой длительной игре («Строительство города») детей учили выбирать на роли бригадиров самых способных, умелых. Люда же чувствовала сама, что она еще плохо умеет строить. Но так как она не могла играть одна, вне коллектива и ее всегда тянуло в ту игру, где больше играющих,— а в таком большом коллективе, который складывается в длительных играх, надо уметь не только распоряжаться, но и выполнять приказания других детей,— Люда, выполняя правила игры (бригада строителей строит дом вместе, поровну распределив материал), училась подчиняться товарищам, совместно пользоваться материалом. На нее в большей мере оказывал влияние коллектив.

Однажды во время игры в библиотеку Люда, нарочно толкнув Марину, развалила библиотеку. Дети возмутились таким поступком и исключили ее из игры, вспомнив все те обиды, которые она причиняла многим детям. В данном случае воспитатель не вмешался в действия детей и не заставлял их принять Люду в игру, так как это было бы нарушением правил игры. А с Людой он поговорил отдельно, стараясь на этом примере показать ей, как несправедливо она относится к детям и как дети могут хорошо и дружно играть без нее, что и Таня, и Марина, и другие девочки, которым она навязывала свои действия в играх («Ты не можешь варить обед, я сама» и т. д.), прекрасно справляются со своей ролью.

Воспитатели постоянно контролировали Люду, предъявляли к ней повышенные требования по сравнению с другими детьми, заставляя тщательнее выполнять свою роль и в то же время поощряя за хорошую постройку и за выполнение указаний бригадира. Постепенно, чувствуя постоянный контроль воспитателя и в то же время видя хорошее, чуткое, внимательное отношение к ней, Люда стала изменяться к лучшему. Все реже можно было слышать от нее: «А я лучше всех». Сравнивая свои умения и умения своих товарищей, под влиянием воспитателя Люда поняла, что многие дети в группе не хуже ее, что если она хочет быть членом коллектива своей группы, ей надо уважать интересы, желании других детей, считаться с их мнением, выполнять их требования.

Проводилась также большая работа с родителями Люды. Воспитатели советовали ее матери, чтобы она не баловала девочку, чтобы дома не хвалила ее ежеминутно, иначе Люде придется в будущем очень плохо. Они советовали родителям почитать книгу Т. А. Марковой «Воспитание детей в семье», советовали также возложить на Люду какую-либо постоянную трудовую обязанность (поливать растения, накрывать на стол), чтобы девочка чувствовала ответственность и приучалась добросовестно выполнять порученное дело. Мать и отец Люды прислуживались к этим советам.

Совместная работа воспитателя с родителями дала хорошие результаты: к концу пребывания в детском саду Люда во многом изменила свое поведение.

Галя В., Ира Я.—спокойные, дисциплинированные, общительные девочки, легко сближаются с другими детьми, чуткие, отзывчивые, любознательные. Они часто являются инициаторами игр, в которые, правда, принимают не всех, а кто им больше понравится. В игре они всегда на ведущих ролях и не хотят выполнять второстепенные. Следовательно, у них надо было воспитать интерес к выполнению не только ведущих ролей, но и второстепенных.

В игре «Строительство города», когда дети выбрали Галю бригадиром, Ира не захотела идти в ее бригаду рабочим. Даже после беседы начальника строительства (воспитателя) о том, как интересно строить, какой красивый дом может построить их бригада, если Ира будет участвовать в этой игре, Ира отказалась играть. В игру она включилась позднее, видя большую заинтересованность детей. В этой игре педагог все-таки увлек ее ролью строителя, поощряя ее успехи, давая ей возможность помочь другим детям овладеть навыками стройки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Стратегия и содержание обучения диалогической форме общения
Для организации более эффективного общения учитываются определенные качественные и количественные характеристики учебной группы: ее оптимальный объем (10-12 человек); личностные характеристики (гетерогенность группы); пространственное расположение участников общения (сидя полукругом, лицом друг к д ...

Теоретическое мышление в ракурсе ППФ. Интериоризация
Преподаватели психолого-педагогического факультета (ППФ) красноярского государственного университета обучающие студентов являются носителями теории развивающего обучения Эльконина – Давыдова. Теория, которая имеет практическое применение в школе, практически реализуется в школе и ВУЗе, занятия выст ...

Взаимосвязь формирования речи детей раннего возраста с развитием мелкой моторики
Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов. Джордано Бруно Уровень формирования мелкой моторики — один из показателей интеллектуального развития ребенка. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развит ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru