Рекомендации по использованию компьютерных программ и техника безопасности при работе с ними

Педагогика » Информационные технологии в обучении детей с нарушениями речи » Рекомендации по использованию компьютерных программ и техника безопасности при работе с ними

Страница 3

- неблагоприятное воздействие на зрение визуальных эргономических параметров видеотерминалов, выходящих за пределы оптимального диапазона;

- поражение электрическим током.

1.4 Кабинет, где установлены компьютера, должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах или при плохом самочувствии.

1.5 При работе с компьютером соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет должен быть оснащен двумя углекислотными огнетушителями.

1.6 О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить педагогу. При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом педагогу.

1.7 В процессе работы с видеотерминалами воспитанники должны соблюдать порядок проведения работ, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.8 Воспитанники, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми воспитанниками проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы.

2.1 Тщательно проветрить кабинет и убедиться, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 19 - 21° С, относительная влажность воздуха в пределах 62- 55%.

2.2 Убедиться в наличии защитного заземления оборудования, а также защитных экранов видеотерминалов.

2.3 Включить видеотерминалы и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.

3. Требования безопасности во время работы

3.1 Не включать видеотерминалы без разрешения педагога.

3.2 Недопустимы занятия за одним видеотерминалом двух и более человек.

3.3 При работающем видеотерминале расстояние от глаз до экрана должно быть 0,6 - 0,7 м, уровень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты.

3.4 Тетрадь для записей располагать на подставке с наклоном 12 -15° на расстоянии 55 – 65 см от глаз, которая должна быть хорошо освещена.

3.5 Изображение на экранах видеотерминалов должно быть стабильным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и окружающих предметов.

3.6 Длительность работы с видеотерминалами не должно превышать: для воспитанников в возрасте 6 лет - 10 мин., для воспитанников 8-11 лет - 15 мин., для воспитанников 12-13 лет - 20 мин для воспитанников 14-15 лет - 25 мин., для воспитанников 16-17 лет -при двух занятиях подряд на первом из них - 30 мин., на втором – 20 мин., после чего сделать перерыв не менее 10 мин. для выполнения специальных упражнений, снимающих зрительное утомление.

3.7 Во время производственной практики ежедневная длительность работы за видеотерминалами не должна превышать 3-х часов для воспитанников старше 16 лет и 2-х часов для воспитанников моложе 16 лет с обязательным проведением гимнастики для глаз через каждые 20 - 25 мин. работы и физических упражнений через каждые 45 мин. во время перерывов.

3.8 Занятия в кружках с использованием видеотерминалов должны проводиться не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе, не чаще 2-х раз в неделю общей продолжительностью: для воспитанников 8-11лет - не более 60 мин., для воспитанников 12 лет и старше - до 90 мин.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Система подготовки детей к обучению в школе по программе «Хочу всё знать»
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ДОУ №24 г. Вольска (воспитатели: В.Ф. Николаева и М.Н. Макарова) с 1 октября 2006 года в подготовительной к школе группе. В группе 19 человек (14 девочек и 5 мальчиков). Опишем систему подготовки детей к школьному обучению в детском саду на базе Д ...

Особенности развития памяти у младших школьников
С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят существенные изменения, коренным образом меняется социальная ситуация развития формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей. Именно на основе учебной деятельности развиваются основные психологические новообразования младше ...

Формирование умений в процессе обучения истории
Формировать – значит образовывать, составлять, организовывать, порождать. Мы придерживаемся того мнения, что формирование – это процесс, в ходе которого происходит создание чего-то нового на основе имеющихся качеств личности как генезисного характера, так и приобретенного. В трудах ученых по пробле ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru