Рекомендации по использованию компьютерных программ и техника безопасности при работе с ними

Педагогика » Информационные технологии в обучении детей с нарушениями речи » Рекомендации по использованию компьютерных программ и техника безопасности при работе с ними

Страница 4

3.9 Не рекомендуется использовать в кабинете для написания информации меловую доску.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1 В случае появления неисправности в работе видеотерминала следует выключить его и сообщить об этом педагогу.

4.2 При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и пр. прекратить работу и сообщить об этом педагогу.

4.3 При поражении электрическим током немедленно отключить видеотерминалы, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрацию учреждения.

5. Требование безопасности по окончании работы

5.1 С разрешения педагога выключить видеотерминалы и привести в порядок рабочее место.

5.2 Тщательно проветрить и провести влажную уборку кабинета.

Эксперимент в данной главе был проведен с помощью компьютерной игры «Игры для Тигры» и традиционных методик. В ходе проведения эксперимента было выявлено, что у детей в основном недостаточно развита длительность и сила речевого выдоха, а также четкость и разборчивость речи, темпо – ритмическая сторона речи, громкость и тембр голоса находятся на среднем уровне, так же как и выразительность речи. Звукопроизношение куда входит: развитие моторных свойств органов артикуляции находится на среднем уровне. Фонематика, т.е. фонематический слух и восприятие то же недостаточно хорошо развиты. Лексика находится на среднем уровне.

При выполнении упражнений дети, которые пользовались компьютером легче и быстрее справились с заданием, чем дети которые выполняли упражнения по традиционным методикам вследствие того, что на компьютере задания были интереснее и красочнее и дети меньше отвлекались.

Для успешной коррекционной работы мы предлагаем использовать такие компьютерные программы, как «Дэльфа – 142» разработанная О.Е. Грибовой, а также компьютерные игры «КИД/Малыш» Белобородова Елена Григорьевна, Горвиц Юрий Михайлович, Любимова Марина Михайловна.

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. Особое место среди компьютерных программ занимают специализированные компьютерные программы для детей с различными нарушениями развития.

Не секрет, что зачастую речь детей дошкольного возраста остается мало выразительной, бедной. Ребенок не может подобрать нужные слова, правильно построить фразу. У дошкольников часто наблюдаются нарушения произношения различных звуков. Подобные нарушения определяют группу риска по возникновению у детей значительных трудностей при овладении грамотой, обучении чтению, письму, счету. В связи с этим развитие речи и исправление имеющихся у детей речевых нарушений особенно актуально в дошкольном возрасте.

Одним из главных направлений процесса информатизации современного общества становится информатизация образования, обеспечивающая широкое внедрение в практику психолого-педагогических разработок, направленных на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Применение в образовании компьютеров и информационных технологий оказывает существенное влияние на содержание, методы и организацию учебного и воспитательного процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Содержание понятий "самостоятельная деятельность" и "домашние задания"
Под самостоятельной деятельностью понимается совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную общественную функцию. В нашем случае, мы имеем дело с физкультурной деятельностью, то есть деятельностью, направленной на достижение физического совершенства индивида. Всякая деят ...

Основные механизмы процесса аудирования с точки зрения психологии
В предыдущем разделе было дано психологическое обоснование механизмам аудирования. Далее целесообразным представляется подробнее остановиться на основных механизмах процесса аудирования и его составляющих. Термин «аудирование» часто употребляется в качестве синонима термину «слушание», однако данны ...

Игровые занятия с детьми как фактор развития личности ребенка
При работе с детьми подготовительной группы ясли-сада №6 (9 детей) было выяснено, что при проведении коллективных игр и использовании их в целях воспитания особое значение приобретает индивидуальный подход к каждому ребенку. Это объясняется прежде всего тем, что в дошкольном возрасте у детей наблюд ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru