· изучение умственной работоспособности.
3) Изучение физического развития:
· изучение скорости движений и уровня развития координации кисти;
· изучение координации движений, взаимодействия руки и глаз.
В середине года (декабрь, январь) проводится диагностика развития речи:
· изучение грамматического строя речи;
· изучение звуковой стороны речи;
· изучение речи дошкольников в общении со сверстниками и взрослыми;
· изучение коммуникативных умений.
В конце года (апрель, май) проводится диагностика для определения прогресса в развитии ребенка за год, уровень эмоциональной, интеллектуальной и физической готовности к школе.
1) Изучение личности:
· изучение умения подчинять свои действия определенному правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого;
· изучение целенаправленности деятельности.
2) Изучение познавательной сферы:
· оценка уровня общего психического развития (сравнение с результатами первой диагностики);
· изучение общей способности к обучению;
· изучение устойчивости внимания;
· изучение объема памяти;
· изучение уровня сформированности наглядно-схематического мышления;
· изучение словарного запаса, интеллекта, связанного с речью, со
словесно-логическим мышлением.
3) Изучение физического развития:
· изучение скорости движений и уровня развития координации кисти руки.
В течении каждого занятия определяется уровень знаний, психических процессов, эмоционально-волевых качеств, уделяется больше внимания робким, неуверенным, застенчивым детям. Корректируется индивидуальная работа с ребенком в группе, предлагается ряд консультаций для родителей, включающих вопросы дополнительных занятий дома, а также рекомендации по разучиванию и проведению упражнений для глаз и пальчиковой гимнастики в домашней обстановке.
Предполагается, что результаты деятельности ребенка в ходе каждого занятия, коррекционная работа для устранения пробелов в знаниях, а также результаты диагностик заносятся в индивидуальную тетрадь. Родители имеют право свободного доступа к этим тетрадям.
Для контроля за усвоением знаний проводятся контрольные занятия, игры, ребусы и т.п. (как с применением компьютерной техники так и без него):
1. Реши кроссворд "Компьютерный мир".
2. Математический КВН.
3. Развлечение "Звуковая дорожка".
4. Страна "Воображалия".
5. Путешествие с Вини-Пухом. (Выбор самых внимательных детей и
награждение памятными эмблемами.)
6. Итоговое развлечение "Какими были, какими стали!" (Повторение любимых физ. минуток, игр, награждение памятными подарками, сладкими призами.)
Инструкция по охране труда при работе с компьютером
1. Общие требования безопасности
1.1 К работе с компьютером допускаются воспитанники с 6 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2 При работе с компьютером воспитанники должны соблюдать правила поведения, расписание занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3 При работе с компьютером возможно воздействие на воспитанников следующих опасных и вредных производственных факторов:
- неблагоприятное воздействие на организм человека неионизирующих электромагнитных излучений видеотерминалов;
Информация по теме:
Возрастные особенности психофизиологического развития детей и
их изобразительной деятельности
Изобразительная деятельность имеет большое значение для развития ребенка. В разных ее видах (рисовании, лепке, работе над аппликацией и т.д.) у него развивается особая форма познания окружающего мира в процессе его восприятия, формируются его эмоциональные переживания, волевые и личностные качества ...
Место дидактических поисковых моделей в подходах к
преподаванию биологии
От овладения учащимися учебными умениями практического, интеллектуального и общеучебного характера зависит эффективность познавательной деятельности учащихся на уроке. А овладение различными учебными умениями, в свою очередь, зависит от организации познавательной деятельности школьников на уроке. П ...
Шумовые и музыкальные звуки
В первом классе четвертой четверти дети знакомятся с темой «Что такое музыкальная речь?» Уже с первого урока учитель с детьми выясняют, что музыка состоит из музыкальных звуков, и они могут быть очень разными: высокими и низкими, громкими и тихими, быстрыми и медленными, плавными и прыгающими вверх ...