· изучение умственной работоспособности.
3) Изучение физического развития:
· изучение скорости движений и уровня развития координации кисти;
· изучение координации движений, взаимодействия руки и глаз.
В середине года (декабрь, январь) проводится диагностика развития речи:
· изучение грамматического строя речи;
· изучение звуковой стороны речи;
· изучение речи дошкольников в общении со сверстниками и взрослыми;
· изучение коммуникативных умений.
В конце года (апрель, май) проводится диагностика для определения прогресса в развитии ребенка за год, уровень эмоциональной, интеллектуальной и физической готовности к школе.
1) Изучение личности:
· изучение умения подчинять свои действия определенному правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого;
· изучение целенаправленности деятельности.
2) Изучение познавательной сферы:
· оценка уровня общего психического развития (сравнение с результатами первой диагностики);
· изучение общей способности к обучению;
· изучение устойчивости внимания;
· изучение объема памяти;
· изучение уровня сформированности наглядно-схематического мышления;
· изучение словарного запаса, интеллекта, связанного с речью, со
словесно-логическим мышлением.
3) Изучение физического развития:
· изучение скорости движений и уровня развития координации кисти руки.
В течении каждого занятия определяется уровень знаний, психических процессов, эмоционально-волевых качеств, уделяется больше внимания робким, неуверенным, застенчивым детям. Корректируется индивидуальная работа с ребенком в группе, предлагается ряд консультаций для родителей, включающих вопросы дополнительных занятий дома, а также рекомендации по разучиванию и проведению упражнений для глаз и пальчиковой гимнастики в домашней обстановке.
Предполагается, что результаты деятельности ребенка в ходе каждого занятия, коррекционная работа для устранения пробелов в знаниях, а также результаты диагностик заносятся в индивидуальную тетрадь. Родители имеют право свободного доступа к этим тетрадям.
Для контроля за усвоением знаний проводятся контрольные занятия, игры, ребусы и т.п. (как с применением компьютерной техники так и без него):
1. Реши кроссворд "Компьютерный мир".
2. Математический КВН.
3. Развлечение "Звуковая дорожка".
4. Страна "Воображалия".
5. Путешествие с Вини-Пухом. (Выбор самых внимательных детей и
награждение памятными эмблемами.)
6. Итоговое развлечение "Какими были, какими стали!" (Повторение любимых физ. минуток, игр, награждение памятными подарками, сладкими призами.)
Инструкция по охране труда при работе с компьютером
1. Общие требования безопасности
1.1 К работе с компьютером допускаются воспитанники с 6 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2 При работе с компьютером воспитанники должны соблюдать правила поведения, расписание занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3 При работе с компьютером возможно воздействие на воспитанников следующих опасных и вредных производственных факторов:
- неблагоприятное воздействие на организм человека неионизирующих электромагнитных излучений видеотерминалов;
Информация по теме:
Виды и общая характеристика учреждений интернатного типа
На сегодняшний день в Украине действует 699 школ-интернатов, из них 341 общеобразовательная, 489 – для детей с физическими отклонениями, 69 санаторных школ-интернатов. Всего 26 типов школ-интернатов. С целью защиты интересов детей-сирот и детей, которые не имеют соответствующей родительской заботы, ...
Теоретическое обоснование индивидуального подхода на уроках физической
культуры
При оздоровительной тренировке по принципу «навстречу Природе» акцент делается на развитие сильных сторон двигательной подготовленности учащихся, присущих каждому соматотипу и наиболее бурно развивающихся именно в этом возрасте при таких занятиях моторная плотность занятий и средняя интенсивность н ...
Основное содержание умений, интеллектуального компонента культуры
умственного труда и способы их формирования
Уровень культуры умственного труда школьников определяет все стороны и результаты обучения: качество формируемых знаний и умений; познавательную активность учащихся и развитие их мышления, творческих сил; производительность учебного труда и зависящий от неё уровень учебной нагрузки; эффективность и ...