Проведенные исследования М.М. Кольцовой показали, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и развитие речи тоже в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи, хотя общая моторика при этом может и не страдать.
Во второй главе нашего исследования мы представили экспериментальную работу по изучению уровня сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста. Целью констатирующего эксперимента являлась диагностика исходного уровня формирования речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста. Реализация эксперимента, осуществлялась методом исследования, состоящего из диагностических ситуаций:
Блок диагностических ситуаций:
·«Пассивный взрослый»
·«Совместная игра со взрослым»,
·«Совместное разглядывание картинок», разработанные Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещерековой.
По результатам исследования был выявлен уровень сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста, исходя из полученных данных определили, что уровень формирования речевых умений детей недостаточный. Анализ научно — методической литературы позволил нам разработать систему упражнений пальчиковой гимнастики, направленную на формирование речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста посредством работы над мелкой моторикой руки.
По итогам нашего исследования нами были разработаны рекомендации для воспитателей, направленные на формирование речи детей раннего возраста посредством работы над мелкой моторикой руки.
Информация по теме:
Разработка и апробация комплекса упражнений по
использованию видео в обучении культуре иноязычного общения в средней школе
Нами был разработан комплекс упражнений по использованию видео в обучении культуре иноязычного общения. Комплекс упражнений был апробирован на базе гимназии № 10 г. Минска в 9 «Б» классе. Некоторые уроки были полностью посвящены просмотру аутентичного видеоматериала, на некоторых видеоматериал преп ...
Игровые педагогические технологии и их использование при
обучении изобразительному искусству
В настоящее время заметно возрос интерес психологов, педагогов, в частности дидактов, к игре как средству развития познавательного интереса. Немецкий психолог К. Гросс, в начале ХІХ в. первым предпринявший попытку систематизировать изучение игры, называет её начальной школой поведения. По его мнени ...
Методы и приемы работы воспитателя с агрессивными детьми
Детская агрессия возникает в результате разнообразных причин и в зависимости от них проявляется по-разному. Разобраться в источниках и видах агрессии – непростая задача, и, безусловно, никто не требует от воспитателя точной диагностики и обязательств вылечить ребенка. Это должны делать специалисты. ...