Рекомендации воспитателям по формированию речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста посредством развития мелкой моторики

Педагогика » Формирование речевых умений детей 2-3 летнего возраста посредством работы над мелкой моторикой руки » Рекомендации воспитателям по формированию речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста посредством развития мелкой моторики

Страница 5

Проведенные исследования М.М. Кольцовой показали, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и развитие речи тоже в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи, хотя общая моторика при этом может и не страдать.

Во второй главе нашего исследования мы представили экспериментальную работу по изучению уровня сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста. Целью констатирующего эксперимента являлась диагностика исходного уровня формирования речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста. Реализация эксперимента, осуществлялась методом исследования, состоящего из диагностических ситуаций:

Блок диагностических ситуаций:

·«Пассивный взрослый»

·«Совместная игра со взрослым»,

·«Совместное разглядывание картинок», разработанные Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещерековой.

По результатам исследования был выявлен уровень сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста, исходя из полученных данных определили, что уровень формирования речевых умений детей недостаточный. Анализ научно — методической литературы позволил нам разработать систему упражнений пальчиковой гимнастики, направленную на формирование речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста посредством работы над мелкой моторикой руки.

По итогам нашего исследования нами были разработаны рекомендации для воспитателей, направленные на формирование речи детей раннего возраста посредством работы над мелкой моторикой руки.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация по теме:

Особенности тестирования как формы контроля уровня сформированности навыков и умений учащихся
Процесс обучения иностранному языку предусматривает наличие двух обязательных компонентов: формирование иноязычной (коммуникативной) компетенции и диагностика уровня ее сформированности (контроль знаний, умений и навыков учащихся). Формирование коммуникативной компетенции осуществляется на уроках и ...

Технологии воспитания
Рассмотрим как пример технологию «жесткого» коллективного воспитания великого педагога А.С. Макаренко, технологию гуманного коллективного воспитания педагога В.А. Сухомлинского и современные тенденции, и принципы организации воспитательной деятельности в общеобразовательной школе разработанные веду ...

Язык программирования HTML и его основные понятия
HTML (от англ. HyperText Markup Language — "язык разметки гипертекста") — стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство WEB-страниц создаются при помощи языка HTML (или XHTML). Язык HTML интерпретируется браузерами и отображается в виде документа. HTML является пр ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru