Рекомендации воспитателям по формированию речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста посредством развития мелкой моторики

Педагогика » Формирование речевых умений детей 2-3 летнего возраста посредством работы над мелкой моторикой руки » Рекомендации воспитателям по формированию речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста посредством развития мелкой моторики

Страница 2

·Театр в руке, позволяет повысить общий тонус, развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение («Бабочка», выпрямленными пальцами делать быстрые движения).

Гимнастика для пальцев рук делится на пассивную (массаж кистей рук выполняется взрослым в медленном темпе, фиксируя руку малыша одной рукой, другой рукой взрослый производит массаж — поглаживание, постукивание и активную. Пассивная гимнастика рекомендуется как предварительный этап перед активной гимнастикой детям с низким уровнем развития мелкой моторики. Затем следует перейти к упражнениям активной пальцевой гимнастики. Все упражнения проводятся в игровой форме. Сложность их должна выбираться в зависимости от уровня развития мелкой (тонкой) моторики рук ребенка.

Этапы проведения пальчиковой гимнастики:

·Разминка начинается с упражнений для крупных мышц верхнего плечевого пояса (плечо, предплечье), поскольку на занятии, как правило, устает вся рука, а не только кисть. Детям предлагаются махи прямыми руками, круговые движения плечами, локтевыми суставами. Далее следует разминка для пальцев. Она начинается с хватательных движений — сжать пальцы в кулак, разжать.

·Затем детям предлагаются сюжетные пальчиковые упражнения: сначала с несложным движением («Пальчики здороваются»), далее в сочетании с самомассажем кисти с помощью пальцев другой руки.

·Упражнения, которые требуют высокой умственной активности детей, используются последними это пальчиковые кинезиологические упражнения — из серии «гимнастики мозга».

Пальчиковая гимнастика может быть включена в режим дня. Например, ее можно провести утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально во время утренней гимнастики. А также перед выполнением обще развивающих упражнений с предметами (обруч, гимнастическая палка, кубик и др.) детям предлагалось «поиграть с предметом», например передавать мяч из рук в руки. Если детям предлагается комплекс физических упражнений без предметов, то используется разминка «Замок» очень эффективна пальчиковая гимнастика на физкульт минутках (три — четыре упражнения). На учебно — тренировочных занятиях пальчиковые упражнения выполняются в начале комплекса обще развивающих упражнений, а самомассаж кисти с помощью массажных мячей — в заключительной части.

На занятиях с использованием тренажеров и фитболов (коррекционных мячей) также используются упражнения для пальцев. Перед обедом, когда дети ожидают приглашение к столу. Детям очень нравится показывать «театр в руке»: «На солнечной поляне стоит домик. В нем живет кошка. Она любит сидеть на своем стуле за столом. Но вдруг появилась мышка. Кошка побежала за ней. Мышка прыгнула на пароход, а кошка села в лодку. Приплыли они в густой лес, в котором растут зеленые, пушистые ели . (дети сопровождают текст движениями рук и пальцев).

На прогулке при плюсовой температуре можно после наблюдения за живыми и неживыми объектами детям предложить с помощью пальцев рук изобразить: дом, скворечник, кошку, собаку, цепочку, дерево и др. Пальчиковые упражнения целесообразно использовать в конце прогулки. В зачине подвижной игры или в ходе игры, например, в игре «Дельфин и рыбки» дети на каждую строчку зачина могут выполнять движения руками. На развлечениях, в ходе которых активизируется мелкая моторика рук («Перемени предмет», «Передай мяч», «Посадка картошки).

Пальчиковые и ладонные игры необходимы детям с самого раннего возраста. Они становятся и мощным стимулом для развития речи, и одним из вариантов радостного, теплого, телесного эмоционального развития. Эти игры растут вместе с малышом. Начинается все с потешек, во время которых ребенок пассивен, воспитатель играет с его рукой, сгибая и разгибая пальчики, щекоча ладошку. Затем роль ребенка понемногу становится активной, воспитатель лишь произносит слова потешки, а пальцы ребенка двигаются уже самостоятельно. Еще позже ребенок становится вершителем игры, слова, и движения — все ему подвластно.

Таким образом, выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которое оказывает благоприятное влияние на формирование речевых умений, и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Эта гимнастика очень эмоциональна, увлекательна и способствует развитию речи, творческой деятельности. Поэтому пальчиковая гимнастика является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка.

Итак, по итогам нашей экспериментальной работы нами были разработаны рекомендации для воспитателей, направленные на формирование речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста посредством работы над мелкой моторикой руки:

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Задачи со сказочными персонажами в 1 классе
Задачи на нахождение суммы №1. Золушка вымыла 6 тарелок утром, а в обед – 7 тарелок. Сколько всего тарелок вымыла Золушка? Решение Утром – 6 (первое слагаемое) В обед – 7 (второе слагаемое) Всего - ? (сумма слагаемых) 6 + 7 = 13 Ответ: Всего Золушка вымыла 13 тарелок №2. Карлсон съел 7 банок варень ...

Из опыта работ по формированию представления о массе предметов и способах их измерения
В данной работе был изучен подход к формированию представления о массе предмета и способах ее измерения воспитательного коллектива ДОУ № 41. Исследование проводилось в период с 18 января по 18 октября 2010г., за основу была взята видоизмененная методика Л.Ф. Обуховой. Целью данной методики является ...

Вторая младшая группа. Количества
Работа с детьми трех лет по развитию элементарных математических представлений в основном направлена на развитие представлений о множестве. Ребят учат сравнивать два множества, сопоставлять элементы одного множества с элементами другого, различать равенство и неравенство групп предметов, составляющ ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru