Организация самостоятельной работы учащихся при изучении темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации»

Педагогика » Организация самостоятельной работы школьников на уроках информатики » Организация самостоятельной работы учащихся при изучении темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации»

Страница 1

Для эффективной организации самостоятельной работы школьника учитель должен уметь спланировать познавательный процесс учащегося и правильно выбрать способ решения задачи, при этом большое значение уделяется подборке учебного материала.

Исходя из пункта 1.3, по характеру учебной самостоятельной деятельности целесообразно выделить четыре уровня самостоятельности.

Первый уровень – простейшая воспроизводящая самостоятельность. Ученикам представляется практическая работа, требующая простого воспроизведения имеющихся знаний, используя образец.

Задания первого уровня используются при начальном знакомстве с темой. Для организации работы учитель выдает подробную инструкцию, где прописан каждый шаг ученика. Задача ученика повторить все действия на компьютере.

Ученики умеют / знают:

знают принципы и структуру файловой системы компьютера;

умеют работать с изображениями (копирование, вырезание, вставка).

В ходе выполнения задания ученики приобретают следующие знания:

создание, сохранение, открытие, редактирование презентации;

вставка в слайд изображения;

работа с макетом;

работа с форматом фона;

работа с изображением (перекрашивание, задний план, отражение, контур фигуры и т.д.);

настройка анимации на смену слайдов;

автоматическая смена слайдов;

настройка анимации на объекты;

настройка звука.

В приложении 2 представлена организация самостоятельной работы учащихся на примере презентации «Военный праздник». В электронном виде (приложение 2,3,4) представлены работы учеников.

Второй уровень самостоятельности – вариативная самостоятельность. Задания такого уровня используют при тренировке. Учитель предлагает несколько алгоритмов выполнения задания. Ученик самостоятельно выбирает более подходящий алгоритм и работает с ним.

Ученики умеют / знают:

знают принципы и структуру файловой системы компьютера;

умеют работать с изображениями (копирование, вырезание, вставка).

создание, сохранение, открытие, редактирование презентации;

вставка в слайд изображения;

работа с макетом;

работа с изображением (перекрашивание, задний план, отражение, контур фигуры и т.д.);

автоматическая смена слайдов;

В ходе выполнения задания ученики приобретают следующие знания:

настройка анимации на объекты с помощью последовательного копирования слайдов;

настройка анимации на объекты с помощью меню Анимация (Пути перемещения);

работа с изображением (яркость, перекрашивание, поворот фигуры).

Например:

Задача № 1 «Время суток»

Задача учеников создать презентацию с анимацией, где будет показан плавный переход Ночь – Утро – День – Вечер – Ночь. Анимацию в презентации можно настраивать двумя способами: последовательным копированием слайдов и с помощью меню Анимация. Ученики знакомятся со способами, их задача сравнить эти способы и выбрать более действенный.

Задача № 2 «Времена года»

Задача учеников создать презентацию с анимацией, где будет показан плавный переход Весна – Лето - Осень. Анимацию в презентации можно настраивать двумя способами: последовательным копированием слайдов и с помощью меню Анимация. Ученики знакомятся со способами, их задача сравнить эти способы и выбрать более действенный.

Задача № 3 «Пустыня»

Задача учеников создать презентацию с анимацией, где будет показано движение верблюдов по пустыне. Анимацию в презентации можно настраивать двумя способами: последовательным копированием слайдов и с помощью меню Анимация. Ученики знакомятся со способами, их задача сравнить эти способы и выбрать более действенный.

Задача № 4 «Разное»

Задача учеников создать презентацию с анимацией, где будет показано движение. Анимацию в презентации можно настраивать двумя способами: последовательным копированием слайдов и с помощью меню Анимация. Ученики знакомятся со способами, их задача сравнить эти способы и выбрать более действенный.

Третьей уровень самостоятельности – частично-поисковая самостоятельность.

Задания такого уровня используются для закрепления материала. Учитель предлагает примерный план действий. Ученикам надо решить поставленную перед ними задачу, используя уже изученный материал.

Ученики умеют / знают:

знают принципы и структуру файловой системы компьютера;

умеют работать с изображениями (копирование, вырезание, вставка).

создание, сохранение, открытие, редактирование презентации;

вставка в слайд изображения;

работа с изображением (перекрашивание, задний план, отражение, контур фигуры, яркость, перекрашивание, эффекты фигуры и т.д.);

автоматическая смена слайдов;

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
Понимание ребенком речи окружающих развивается по законам образования условных рефлексов. На исходе первого года в результате многократного одновременного слышанья ребенком определенного звукосочетания и зрительного восприятия определенного предмета между этими возбуждениями (слуховым и зрительным) ...

Имиджевые характеристики педагога
B современных исследованиях понятие имидж педагога, учителя трактуется неоднозначно. Авторы акцентируют внимание на отдельных его сторонах. Когда речь идет об имидже учителя, педагога, за основу берется социально-психологический контекст, рассматривается его проявление в ситуациях взаимодействия уч ...

Средства обучения, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка
Средство обучения - это идеальный или материальный объект, который используется для освоения знаний, формирования опыта, познавательной и практической деятельности. Идеальные средства обучения – это те усвоенные ране знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний. ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru