Основополагающим требованием общества к современной школе является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.
Основная цель курса основ информатики и вычислительной техники обучение учащихся работе на компьютере, причем использование его как средства для развития ученика. То есть превращение компьютера из объекта изучения (как устроен, из чего состоит) в предмет, с помощью которого можно решать поставленные задачи, а также получать новые знания. Формы и методы организации обучения для достижения поставленных целей могут быть самыми разнообразными. Одним из них является организация самостоятельной работы учащихся.
Стратегическое направление развития образования в современном обществе – интеллектуальное и нравственное развитие человека на основе вовлечения его в разнообразную самостоятельную целесообразную деятельность в различных областях знания.
В настоящее время можно констатировать наличие существенных изменений условий организации обучения в образовательных учреждениях: осуществляется переход от обучения в закрытой образовательной среде к системе открытого и непрерывного образования; информационно-коммуникационные технологии становятся неотъемлемой частью информационного образовательного пространства; самообразование, самообучение утверждаются в качестве ведущих форм образования.
Опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучаемых приобретает особую значимость в системе ключевых факторов, определяющих качество современного образования.
Современный учитель информатики должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся в условиях формирующегося информационного образовательного пространства на основе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), использовать приемы, методы и средства обучения, мотивирующие учащихся к самостоятельному обучению с использованием ИКТ.
Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы школьников над учебным материалом, развития у них навыков организации самостоятельной учебной деятельности.
Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся.
Актуальность этой проблемы бесспорна, т.к. знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от преподавателя к учащемуся, прибегая только к словам. Этот процесс включает в себя знакомство, восприятие, самостоятельную переработку, осознание и принятие этих умений и понятий.
Для рассмотрения этой проблемы мы прибегли к анализу различных направлений в исследовании природы самостоятельности учащихся в обучении по теме «Организация самостоятельной работы школьников на уроках информатики (на примере изучения темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации»)», ознакомились с множеством определений и выяснили какие функции выполняет самостоятельная работа учащихся и почему она так необходима для изучения темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации».
В процессе обучения по данной теме ученик должен достичь определенного достаточно высокого уровня самостоятельности, открывающего возможность справиться с различными заданиями, добывать новые знания в процессе решения учебных задач.
Целью данной выпускной квалификационной работы является рассмотрение возможной организации самостоятельной работы школьников на уроках информатики.
Объект исследования — процесс обучения информатике.
Предмет исследования — самостоятельная работа учащихся в процессе обучения информатике.
Задачи исследования:
проанализировать педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
раскрыть сущность самостоятельной работы;
рассмотреть классификацию видов самостоятельной работы;
рассмотреть организацию самостоятельной работы в процессе обучения информатике;
раскрыть место темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации» в школьном курсе информатики;
рассмотреть организацию самостоятельной работы учащихся в процессе изучения темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации»;
разработать задания для самостоятельной работы при изучении темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации».
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что они могут быть использованы для подготовки будущих учителей информатики, а также для совершенствования процесса обучения информатике.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Информация по теме:
Описание опытно-экспериментальной работы по применению игры в работе с
дошкольниками
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе подготовительной группы ясли-сада №6 г. Орши. Данную группу посещало 9 детей (3 мальчика и 6 девочек). С детьми было проведено исследование по определению уровня развития детей от 14.03.06г., коррекционная работа по развитию детей (данная работа п ...
Труд как фактор народного воспитания
Взять в основу современного воспитания учащихся опыт традиционного трудового воспитания казахов – цель и задача народной педагогики. В процессе организации разнообразных взаимоотношений и действий учащихся в социальной среде воспитание в них народного опыта и хороших черт характера издавна является ...
Анализ результатов исследования пространственных и временных представлений
у детей с задержкой психического развития
В ходе констатирующего эксперимента по модифицированным методикам было обследовано три группы детей. Две группы детей с ЗПР экспериментальная (ЭГ ЗПР) и контрольная (КГ ЗПР) по 10 детей в каждой в возрасте от 6 лет 4 месяцев до 7 лет 4 месяцев, средний возраст 6 лет 8 месяцев. И группа детей с норм ...