Методики работы с историческими источниками в процессе обучения истории

Педагогика » Формирование умений работы с историческими источниками на уроках истории учащихся основной школы » Методики работы с историческими источниками в процессе обучения истории

Страница 6

Такая игра является хорошей проверкой знаний о истории, прежде всего уровня сформированности наиболее общих представлений о прошлом. Игра в данном случае не просто проверяет полученные знания, она показывает их ценность и полезность. Анализ источника, проведенный учениками не может претендовать на классический анализ источников, ибо в нем отсутствует такой важный элемент, как критика источника. В приведенном алгоритме анализа нет вопросов, позволяющих провести эту работу. Это сделано сознательно. Нельзя ставить перед ребятами одновременно две задачи. Сначала надо научить извлекать из источника информацию, а потом познакомить с элементами критики источника. Данная игра позволяет сформировать мыслительные операции сравнение, анализ, синтез, обобщение, а также более сложные – поиск закономерностей.

В методике работы с историческими источниками важно все - какой источник выбрать, как составить вопросы для его анализа, в какой форме провести этот анализ, как организовать его так, чтобы ребята выполняли задания с удовольствием, чтобы у них появились уважение к источнику и желание вновь обратиться к подобной работе. Анализируя различные методики, можно сделать следующий вывод:

Во-первых, исторические источники настолько разнообразны по стилю изложения, характеру подачи материала, сложности терминологического языка и т. д., что требуют разнообразия подходов к их изучению.

Во-вторых, в любом классе способности, склад ума, уровень развития логического мышления у учащихся далеко не одинаков. Кроме того, есть обычные школы (классы), а есть специализированные. Наряду со школами имеются лицеи, гимназии, колледжи, суворовские и нахимовские училища, кадетские корпуса. Есть, наконец, студенты. Очевидно, неправильно при таком многообразии предлагать всем учащимся один универсальный метод работы с источниками.

В современной исторической науке существует ряд методик работы с историческими источниками в процессе обучения истории. Все они являются приемлемыми для общеобразовательной школы. И поэтому задача учителя, сводится к тому, чтобы подобрать нужную методику работы с историческими источниками для своих учащихся, с учетом их возможностей. Ведь, говоря словами В.О. Ключевского, «удобнее кроить платье по плечу, чем выламывать плечо по платью».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Информация по теме:

Влияние занятий с тяжестями на различные стороны физического состояния детей, подростков и юношей
Многочисленные исследования показали, что максимальная сила кисти и предплечья с возрастом увеличивается. Наибольший прирост ручной силы происходит в среднем или старшем школьном возрасте. Различия между силой правой и левой руки у детей до 13—14 лет недостоверны. Начиная с 14—15 лет, разница между ...

Проблема развития памяти в научной литературе
Исследования памяти имеют междисциплинарный характер, так как в различных формах она встречается на всех уровнях жизни и включает не только процессы сохранения индивидуального опыта, но и механизмы передачи наследственной информации. Работы немецкого психолога Г. Эбингауза в конце прошлого века пол ...

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста
В данном параграфе рассмотрим психолого-педагогическую особенность детей старшего дошкольного возраста. Как показал анализ литературы по данной проблеме (А. Валлон, А.Л. Венгер, Р.Я. Гузман, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, В.В. Рубцов, Л.М. Фридман, Г.А. ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru