Исследование пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией

Педагогика » Особенности логопедической работы по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией » Исследование пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией

Страница 6

Более наглядно мы можем увидеть соотнесение уровня сформированности пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией с уровнем сформированности пространственных представлений у детей с нормой речевого развития в рисунке 1.

Рисунок 1− Уровни развития пространственных представлений

Для того чтобы убедиться в том, что показатели статистически достоверны в обеих группах, мы провели математический анализ обработанных результатов с помощью U-критерия Манна-Уитни. Для этого были взяты показатели уровня развития пространственных представлений каждого ребенка в двух группах по сериям выполненных заданий, которые были ранжированы, а ранги суммированы. Затем по формуле Манна-Уитни был рассчитан эмпирический критерий, который сравнивался с критическим.

1 серия: Uэмп=12, Uкр. (при р=0,01) =31

Uэмп< Uкр. (при р=0,01) - статистически значимые различия

2 серия: Uэмп=5,5, Uкр. (при р=0,01) =31

Uэмп< Uкр. (при р=0,01) - статистически значимые различия

3 серия: Uэмп=12, Uкр. (при р=0,01) =31

Uэмп< Uкр. (при р=0,01) - статистически значимые различия.

Результаты представлены в соответствии с приложением Е.

Таким образом, у детей четвертого года жизни с дизартрией наблюдается значительное отставание в развитии пространственных представлений. Это указывает на необходимость целенаправленной коррекционной работы по развитию пространственных представлений. Проведенное исследование с использованием различных видов заданий показало ряд особенностей, характеризующих пространственные представления у детей четвертого года жизни с дизартрией, которые необходимо учитывать при проведении коррекционной работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Информация по теме:

Анализ целей и задач в физическом воспитании дошкольников
Цель физического воспитания вытекает из основной цели воспитания, 'отражая при этом специфические особенности физкультурной деятельности. На современном этапе, в отличие от эпохи строительства коммунизма, нет единого подхода к определению цели физического воспитания дошкольников. Каждый исследовате ...

Деление художественной литературы на роды и виды
Художественная литература в зависимости от целей и способов изображения жизни делится на три главных рода: эпос, лирику, драму, а внутри рода – на виды, так называемые жанры. Эпос – род художественной литературы, цель которого – воспроизведение событий внешних по отношению к автору, объективного хо ...

Сущность понятия «умение» и классификации умений в науке
Непосредственными целями любого учебного предмета являются усвоение учащимися системы знаний и овладение ими определенными умениями и навыками. При этом овладение умениями и навыками происходит на базе усвоения действенных знаний, которые определяют соответствующие умения и навыки, т.е. указывают, ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru