Исследование пространственных представлений было организовано в детском саду № 471 Калининского района г. Новосибирска с детьми 3-4 лет (вторая младшая группа).
Детский сад работает по программе "Обучение и воспитание в детском саду". Автор: М.А. Васильева.
Исследование было организовано в 3 этапа.
1 этап: констатирующий. Сроки: 17-31 января 2011г.
Цель: изучение уровня пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией.
Задачи:
Формирование участников контрольной (дети с речевым развитием соответствующим возрасту) и экспериментальной (дети с дизартрией) групп.
Подготовка стимульного материала к исследованию.
Подготовительная просветительная работа с родителями и педагогами
Диагностика детей четвертого года жизни с речевым развитием, соответствующим возрасту и детей четвертого года жизни с дизартрией.
Сравнительный анализ результатов.
II этап: формирующий. Сроки: 1 февраля - 15 мая 2011 г.
Цель: развитие пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией.
Задачи:
Подбор и систематизация материала для занятий с детьми четвертого года жизни с дизартрией.
Проведение занятий логопеда по предложенному плану.
Консультативная работа с родителями, анкетирование.
III этап: контрольный. Сроки: 16 мая - 31 мая 2011 г.
Цель: анализ эффективности мероприятий по развитию пространственных представлений детей четвертого года жизни с дизартрией.
Задачи:
Повторная диагностика детей четвертого года жизни с речевым развитием, соответствующим возрасту и детей четвертого года жизни с дизартрией.
Сравнительный анализ результатов.
Анализ эффективности проведённой работы с помощью математико-статистических методов.
В исследование было включено 12 детей с речевым развитием, соответствующим возрасту и 12 детей с дизартрией.
На основании проведенного анализа диагностических методик по исследованию пространственных представлений детей четвертого года жизни с дизартрией мы разработали систему диагностических заданий для обследования пространственных представлений у детей данной категории.
Методики, используемые для изучения пространственных представлений детей контрольной и экспериментальной групп, подобраны с учетом методических рекомендаций Г.А. Волковой, Е.А. Стребелевой, Н.В. Серебряковой, Л.В. Лопатиной.
1 серия. Ориентировка "от себя".
Задание 1. Покажи правую руку.
Цель: выявить уровень ориентировки в собственном теле.
Проведение обследования: "Подними правую руку вверх".
Задание 2. Покажи левую руку.
Цель: выявить уровень ориентировки в собственном теле.
Проведение обследования: Педагог: "Подними левую руку вверх".
Задание 3. Покажи правую ногу.
Цель: выявить уровень ориентировки в собственном теле.
Проведение обследования: Педагог: "Выстави правую ногу вперед".
Задание 4. Покажи левую ногу.
Цель: выявить уровень ориентировки в собственном теле.
Проведение обследования: Педагог: "Выстави левую ногу вперед".
Оценка результатов:
2 балла - ребенок правильно выполняет задание по вербальной инструкции.
1 балл - ребенок выполняет задание с помощью взрослого или по показу.
0 баллов - ребенок не может выполнить задание или отказывается от выполнения.
Информация по теме:
Понятие культуры
поведения детей
Прежде чем говорить об использовании оценки педагогом в воспитании поведения, необходимо раскрыть само понятие. Итак, культура поведения - соблюдение основных требований и правил человеческого общежития, умение находить правильный тон в общении с окружающими. Культура поведения - совокупность форм ...
Программные требования к сюжетным задачам в 1 классе
Объем изучаемого в 4-м классе по «Программе по математике в 1-4 клас-сах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач: - нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 1 000 000, число 0; - понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результ ...
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества, классический образец
фольклора
Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, утверждает веру в торжество добра и справедливости. За фантастичностью сказочной фабулы и вымысла скрываются реальные человеческие отношения, что отметил А.М. Горький: «Уже в глубокой древности люди мечтали о возможности летать по воздуху, - об этом ...