Программные требования к сюжетным задачам в 1 классе

Объем изучаемого в 4-м классе по «Программе по математике в 1-4 клас-сах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач:

- нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 1 000 000, число 0;

- понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результат (сумма или разность чисел));

- понятие операций умножения и деления (множитель, делимое, делитель, результат (произведение множителей или частное от деления));

- порядок выполнения операций в составных арифметических выраже-ниях со скобками;

- таблица умножения от 1 до 10 и обратного деления двухзначных таблич-ных произведений на однозначные множители и 10;

- поразрядное сложение и вычитание одно- и многоразрядных чисел в пределах 1 000 000 с переходом через разряд;

- операции внетабличного умножения и деления одно- и многоразрядных чисел в пределах 1000 000, деление с остатком;

- Дроби и операции с дробями. Понятие о дроби, числителе и знаменателе дроби. Дроби, которые равняются единице. Сравнение дробей. Уровни дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби;

- Преобразование числовых выражений, которые содержат несколько арифметических действий разных степеней без дужек и с дужками;

- Уравнение с одной переменной. Уравнение, в которых один из компо-нентов действия является выражением с переменной (ознакомление);

- Алгебраический метод решения сюжетных составных задач (ознаком-ление);

- расширенное знание единиц длины (мм,см, дм, м, км), веса(г, кг, т), объема(л), времени (секунда, минута,час, день, неделя, месяц, год) и связи между единицами;

- Преобразование единиц измерения величин. Сравнение именованных чисел. Арифметические действия с именованными числами;

- Скорость объектов в прямолинейном равномерном движении. Единицы скорости. Сравнение именованных чисел, представленных в единицах скорос-ти. Зависимость между скоростью объекта, временами и пройденным путем при равномерном прямолинейном движении и формулы для их вычисления;

- знание объемных и простых геометрических фигур, их элементов и периметров прямоугольников;

- Площадь. Сравнение объектов по площади. Единицы площади – квад-ратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар (сотка), гектар. Соотношение между единицами площади. Формула площади прямоугольника. Задачи на нахождение площади прямоугольника и обратные к ним;

а) Простые и составные задачи

Составные задачи, которые являются комбинациями изученных видов простых задач на действии разных степеней.

Задачи, которые содержат нахождение дроби от числа, числа по значе-нию его дроби.

Простые и составные задачи на установление зависимости между скорос-тью, временами и путем при равномерном прямолинейном движении.

Простые задачи на вычисление продолжительности события, даты его начала, даты окончания события.

б) Типичные сюжетные задачи

Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Задачи на двойное сведение к единице. Задачи на пропорциональное деление. Задачи на нахож-дение неизвестных по двум разностям.

Задачи на общую работу.

Задачи, на равномерное прямолинейное движение двух тел в одном и в разных направлениях.

в) Задачи с буквенными данными.

г) Общие приемы решения задач

Анализ содержания задачи. Составление вспомогательной модели задачи: короткой записи (схема, таблица, черчение), схематического рисунка. Прикидка ожидаемого результата. Поиск разрешающей модели задачи. Математическая модель задачи. Ответ на вопрос задачи. Проверка правильности решения: прямая и косвенная. Исследование задачи, творческая работа над задачей

д) Задачи на зависимость скорости от изменения расстояния при посто-янном времени; от изменения времени при постоянном расстоянии. Преобра-зование именованных чисел, представленных в единицах площади. Задачи на движение тел по течению и против течения реки.

Информация по теме:

Моделирование образовательного процесса суворовцев, склонных к девиантному поведению, в системе профессионально ориентированного обучения
Для решения разнообразных научных задач, изучения систем, объектов, явлений, процессов, получения новой информации в образовании все чаще используется метод моделирования. Модель это упрощенное описание сложных объектов, которое включает в себя “подходящим образом выбранные существенные стороны физ ...

Психолого-педагогические основы учебно-познавательной деятельности учащихся
Кратко проанализируем процесс овладения учащимися знаний, навыков и умений. Под знаниями понимают совокупность усвоенных учеником сведений, понятий, представлений о предметах и явлениях окружающего мира и деятельности. Ученик овладевает знания путем изучения и обдумывания определенных явлений и зак ...

Содержание и этапы эмпирического исследования развития словообразования у детей шестого жизни со стертой дизартрией и в норме
Экспериментальное исследование проводилось на базе МДОУ д/с № 49 г. Амурска в три этапа: 1) Констатирующий этап; 2) Формирующий этап; 3) Контрольный этап. Цель констатирующего этапа исследования - выявить уровень сформированности словообразовательных умений у детей старшего дошкольного возраста со ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru